Приветствую вас, друзья мои, на канале у Анфисы!
Хочу сегодня продолжить рассказ про мою родную тетушку. Сама история еще не закончена, но, думаю, каких-то кардинальных изменений в лучшую сторону в этой истории вряд ли стоит ждать.
История эта в очередной раз подтвердит всем известный постулат, что правильно воспитанные дети – это залог счастливой старости. И что именно безмерной материнской любовью можно окончательно испортить детей.
В конце вчерашней статьи я давала ссылку на более раннюю статью, в которой я рассказывала о тяжелой болезни моей тетушки. А в конце той статьи была ссылка на статью, где я уже вкратце рассказывала историю историю ее жизни. Поэтому, думаю, самые упорные, кто читает все мои статьи, могут сказать, что я в чем-то повторяюсь. Может, немного и повторюсь, но сегодня я расскажу эту историю с другой стороны.
Если опять вспомнить притчу про испытания в юности и старости, то тетушка моя, скорее всего, будет отнесена к той части людей, кому пришлось горькую чашу испытаний в старости. И, честно говоря, не дай Бог никому испытать что-то подобное.
По крайней мере, я больше всего боюсь оказаться в такой ситуации, в какой оказалась младшая сестра моей матери.
Как я уже рассказывала раньше, Мария, так зовут тëтю, среди сестер, которые тоже были не дурнушками, отличалась особенной, ослепительной южной красотой.
Вообще, половина детей в их семье унаследовала яркие южные черты отца, моего деда – густые вьющиеся черные волосы, большие карие глаза, ямочку на подбородке, смуглую кожу и крепкую деревенскую фигуру. Практически копией деда была как раз тетя Маша и их самый младший брат, родившийся уже после войны. А остальные дети пошли чертами и фигурой в мать – имели светлые глаза и волосы, невысокое субтильное телосложение.
После войны все дети, исключая мою маму, получили образование и смогли нормально устроить свою жизнь. Моя же мама, поскольку была старшей в семье, так и осталась малограмотной. Она была старшей среди детей, и ей пришлось помогать матери поднимать младших братьев и сестер, когда отец ушел на войну.
Мария, самая красивая из сестер, после войны уехала вместе с подругой в причерноморский совхоз «Янтарь». Там встретила своего будущего мужа. Александр был видным парнем – высокий, статный, голубоглазый. Он был водителем-дальнобойщиком. Он привел молодую жену в родительский дом, где она и прожила всю жизнь. Тетушка работала на ферме. Работала, конечно, очень много. Деревенский труд очень тяжел. Но совхоз стал миллионером, и работники совхоза жили очень хорошо, зажиточно.
Сколько себя помню, дом семьи тетушки всегда был полной чашей. Конечно, и она, и ее муж работали для этого от зари до зари.
В семье родилось трое детей с разницей между старшим и младшим в пятнадцать лет.
Самый старший сын пошел по стопам отца и тоже стал дальнобойщиком. Кроме того, воспитан у отца он был настоящим мужиком. Вся помощь родителям по хозяйству была на нем. С детства отец брал его в рейсы.
Со временем сын женился, родилось два внука. Сноха для тетушки была, как дочь.
Поскольку тетка с мужем все время работали, в доме на хозяйстве у них заправляла всем «бабуня» - тетушкина свекровь. На бабуне была корова с теленком, огород, сад, готовка. Так в этой семье было заведено. У тетки со свекровью были хорошие отношения, они ладили. Бабушка помогла невестке воспитать всех ее детей и ушла из жизни уже после того, как от онкологии умер ее сын.
Кроме старшего сына у тети Маши с дядей Сашей были еще дочь, моя ровесница и самый младший, поскребыш.
Дочь взяла всё самое лучшее от родителей. В юности она была невероятно хороша. Особенно красивыми и выразительными были ее бездонные голубые глаза, как у отца.
Казалось бы, при таком количестве детей, тетушке можно было не беспокоиться о спокойной старости. Но, видно, где-то отец с матерью младших детей упустили.
Дочь, вышла замуж, родила единственного сына. Но что-то там случилось в ее семье, не знаю подробностей и врать не буду. В общем, муж ушел из семьи, оставив ее и маленького сына. Сестра попыталась искать счастья в Москве. Думала, пока она молода и красива, сможет найти мужчину и выйти замуж. Но годы шли, мужчины становились рангом и статусом всё ниже, а единственный так и не встретился. Сделав ставку только на мужчину, как залог счастливой и благополучной жизни, сестра прогадала. Она не получила никакого образования, перебивалась в Москве случайными заработками, не теряя надежду найти того, кто оценит ее красоту. Ее мама ни разу не сказала дочери, что она должна что-то делать, для того, чтобы выстроить свою жизнь. Во всех бедах дочери обе женщины продолжали винить судьбу и бывшего мужа сестры, бросившего ее с ребенком.
Сын сестры, выросший без родителей, не смог найти себя в мирской жизни и ушел в монастырь. Сестра вернулась к тому, с чего начинала – к крохотной однокомнатной квартирке, которую родители подарили ей на свадьбу.
Старший сын тетушки жил в соседнем поселке. Его сыновья выросли и уехали учиться – один в Москву, другой в Краснодар.
Тетушка, похоронив мужа и бабуню, продолжала жить в своей половине дома, куда ее когда-то привел молодой муж.
А младший сын вместо учебы в шестнадцать лет, не закончив школу, вместе с одноклассницей зачал дочь. И свою юную беременную будущую жену привел в дом уже своих родителей.
Как говорит моя тетушка, они приняли с мужем младшую сноху как самого родного человека.
Тетушка думала, что со временем у нее со снохой будут такие же отношения, как у нее были с бабуней. Но, если моя тетушка имела такой характер, что могла подстроиться и поладить с любым человеком, молодая жена младшего сына, была совершенно другая. Поначалу, пока тетка с мужем были здоровыми и сильными, она была тише воды, ниже травы. Чем старше и слабее становилась тетушка, тем выше поднимала голову молодая хозяйка.
Дом и хозяйство требовали ремонта и ухода. И младший сын сказал, что он будет что-то делать в том случае, если он в доме станет полноправным хозяином, а не будет ждать одной трети наследства, на которое будут претендовать старшие брат и сестра. Тетушка, решив, что у старших детей уже есть свое жилье, согласилась переписать всё на сына…
Пятнадцать лет назад я гостила у тетушки со своими дочками и племянницей.
На тот момент дети уже все были взрослыми, внуки были в том возрасте, когда начинаются романтические отношения с противоположным полом.
Что меня поразило в их деревенской жизни? Конечно, наверное это принято не во всех семьях, но у тетушки было именно так.
Тетка тянула на себе всю ораву.
Она переживала за неустроенную дочь, за младшего сына, который имел детскую травму, которая усугубилась контузией во время второй чеченской кампании и привела к потере зрения. Из-за этого у него не было нормальной работы. В выходные он предпочитал лежать на диване или выпивать с друзьями.
Сноха тоже не получила никакого образования, во всей своей неустроенной жизни винила непутевого мужа и, чуть что, уходила с детьми к своим родителям. А молодая поросль была абсолютно ни к чему не приучена.
Тетка уже не работала, но взяла на себя эстафету после бабуни по содержанию многочисленного хозяйства, включая корову с теленком и под сотню голов птицы. Кроме того она каждый день готовила, пекла на семью из шести-семи человек. Внуки, дети старшего сына, появлялись у нее только в день пенсии.
Мне это положение вещей показалось диким.
Пока были живы муж тетки и бабуня, в доме был достаток и порядок. Но дети, кроме старшего не были приучены ни к чему. Их с детства баловали, жалели. А в деревне нужно много работать, чтобы жить достойно. Тетушка же все время жалела их, хотела оградить от тяжестей деревенской жизни.
Помню, я сказала тетушке, что она своей безмерной родительской любовью своих детей испортила. И особенно мне не нравится, что дети с малолетства вступают в близкие отношения. И родителей совершенно не беспокоит то, что они могут «принести в подоле». Почему-то у них в деревне это не считалось зазорным. Тем более мне было это дико, что наша мама воспитывала нас с сестрой в огромной строгости. Всегда говорила, что мы должны учиться, чтобы выйти в люди, а потом уже думать о близких отношениях.
Тетушка тогда очень сильно обиделась и сказала мне: «Ну, и что? Это же наши детки. Мы их любим. Пусть они, пока молодые, гуляют, влюбляются. Посмотрим, Асенька, какие вырастут твои детки».
По большому счету, это было не мое дело, как заведено у них в семье. Но мне было непонятно, как так было можно – родить еще в школьном возрасте двоих детей, не иметь образования, перебиваться случайными заработками, рассчитывать на пенсию уже немолодой матери.
Как-то тетушка так и не смогла оторвать своих младших детей от себя, перерезать пуповину с ними. Слишком любила, слишком жалела. Тянула всё на себе.
И ладно бы, если бы всё продолжалось так и дальше. Ведь был старший сын. Настоящий мужик, сын своего отца – надежда и опора матери в старости. Ее гордость и надежда.
Но никто не знает, что может случиться в этой жизни. Сегодня ты на коне, здоров, богат и ты – хозяин жизни. Как говорил царь Соломон: «Так будет не всегда…»
Вот и здесь беда пришла оттуда, откуда ее никто не мог ожидать…
Окончание истории в следующей статье.
Как всегда, прошу поддержать канал лайком и подпиской. Так же жду ваших комментариев.
Спасибо, что вы со мной. Анфиса.
Историю моей тети и ее семьи я рассказывала в моих ранних статьях. Кому интересно, можно почитать.