Продолжим знакомство с экспонатами Ульяновского музея гражданской авиации, сегодня покажу первый и наверно единственный аэробус гражданской авиации СССР. В конце 60-х годов в СССР остро встала проблема роста объема пассажирских перевозок, особенно на маршрутах средней протяженности. В связи с чем была начата разработка широкофюзеляжного самолета повышенной пассажировместимости. 22 декабря 1976 года экипажем во главе с летчиком-испытателем СССР, Героем Советского Союза Э. И. Кузнецовым, был выполнен первый полет.
Машина стала революционной для отечественного авиастроения, в ходе проектирования и строительства было разработано множество технологий по упрочнению элементов конструкции, использованы сотовые и композитные материла, широко применялся титановый крепеж. Двухэтажная компоновка фюзеляжа позволила повысить комфорт пассажиров и удобство работы кабинного экипажа. Принцип "багаж с собой" и наличие встроенных трапов позволяло упростить и ускорить наземное обслуживание самолета.
Отбор пилотов на Ил-86 шел по специальным критериям, относящимся именно для этого типа ВС. Поэтому за штурвалом были "возрастные" экипажи, за что его часто называли самолетом для пенсионеров. Самолет оборудован новейшими системами автоматического управления и навигации, многократное резервирование основных функциональных систем самолета обеспечивало высокую надежность. У него четыре гидросистемы, по числу двигателей.
Правда двигатели и были одним из главных. а возможно и единственным недостатком самолета. Двигатель НК-86 разработан на базе двигателя НК-8, который применялся на самолетах Ил-62 и Ту-154Б. Большой расход топлива, высокий уровень шума и малая тяговооруженность, стали причиной раннего вывода Ил-86 из эксплуатации. У нас в Кольцово, был утренний рейс на Москву, ровно в 8.00, в народе его прозвали "Доброе утро, Химмаш!". Взлетающий аэробус стабильно и уверенно будил жителей микрорайона расположенного по курсу взлета.
В музее установлен борт СССР-86062 построенный в 1984 году, он находился в эксплуатации до 2005 года, после чего, в 2010 был установлен в качестве экспоната. #авиация #самолеты