Найти тему
XYAresSTO500 про разное

Рубрика: Игра на вечер. MASS EFFECT

Дорогие друзья, сегодня хочу еще раз окунуться в те самые ощущения от прохождения моей любимой игрули, подробным образом.

Данная статья будет посвящена второй части серии игры "Mass Effect". Почему именно второй, да потому что две другие не дают такого погружения во Вселенную игрули, нет такой глубины. Но это и не надо в других частях, потому что есть 2-ая часть. Автор не будет опять пересказывать сюжет (тут и до меня это 100500 раз сделано). Статья посвящена именно атмосфере, взаимоотношениям ГлавГероя с окружением, местам обитания, историям и слухам. Считаю это очень важным для любой игровой Вселенной, ведь отчасти именно поэтому мы с Вами проходим по 5-10 и более раз некоторые игры, а другие поиграли и забыли.

Та самая комната, красота
Та самая комната, красота

Так чем же берет Mass Effect 2: Начну с начала игры, до сих пор пробирает сцена с моим любимым антагонистом, Illusive Man. Это ж нереально все, но вот попасть бы в ту комнату, с этим ярким двуцветным солнцем. Ощущается мощь этого момента, величина ГлавГада, прям хочется ему верить. Еще когда впервые проходил, уже догадывался, что в итоге он на сторону Жнецов переметнется (теорию одурманивания оставлю на Ваш разум). Персонаж, чьи решения влияют на очень большое количество событий, и автор сейчас пишет не о сюжетке, а об историях, связанных с организацией "Цербер". Лично мне они очень симпотичны, наверн автор испытывает некую слабость к отмороженным на всю голову ксенофобским организациям.

Именно здесь, в "Mass Effect 2" разработчикам удалось создать ощущение жизни на главной базе ГлавГероя - Корабль SR2 Normandy. В первой части это все-таки была некая оболочка и не воспринималась именно как корабль/база. А сейчас все окружение щелкает, издает какие-то звуки, а Джокер слушает/смотрит "18+" во время пилотирования. Лично автор впервые играя поймал ощущение "д в и ж е н и я". Корабль не статичен, а такое создать - дорогого стоит. Сцена в каморке Заида Массани с выбросом мусора почему то наводит мысль о хрупкости нашего мира. И желание его оберегать. Будь то мир вокруг, дома или в собственной голове.

Взять и сходить на ХХХ-этаж воооон той высотки.
Взять и сходить на ХХХ-этаж воооон той высотки.

Мир "Mass Effect 2" в разы больше первой и третьей части. Да, миры все также представляют собой коридоры из пункта А в пункт Б. Только давайте спидраном заниматься не будем. А посмотрим на каждый мир, каждую систему и каждую планету/газовый гигант и прочитаем о них. Вот уж где бы хотелось побывать. Взять тот же Бекенштейн (Касуми Гото дополнение), это мое любимое дополнение, очень уж атмосферно сделано. На площадке мой/моя ряженый\ряженая Шепард стоял/а и смотрел/а вдаль и автор не мог оторваться. Чуть-чуть игра позволяет заглянуть в будущее. Отвлечься от сюжетки, налить стопку текилы...так понесло меня.

А вспомним глубины проработки миссии на лояльность Тали. Ну Мигрирующий Флот, это ж ранее воспринималось как нечто таинственное и далекое, и уж ГлавГерою туда дорога то заказана. Но разрабы нас и сюда направили. А какова проблема то: Отцы и Дети, ей Богу. И это очень классно! А как показаны внутри их корабли, прям точно передана нехватка пространства, ограниченность ресурсов и ощущение...семьи, нигде ни в одном из миров, нам показанных, такого нет. Даже миссия на лояльность Миранды как то вяло выглядит (автор только свое мнение пишет) в плане семьи. И такое окружение притягивает, хочется еще и еще посплетничать с кварианцами/побродить по их кораблям-фермам. Узнать, что они там себе опять навыдумали насчет Гетов.

-3

Затишье перед бурей. И это качество ощущается с первых минут игры до финала. Нам игра подает Вселенную "Mass Effect" с иной стороны, со стороны населяющих ее народов, с их проблемами и устремлениями. С их темными сторонами, вроде законтрактованных убийц (ща в меня полетят помидоры от поклонников Тейна Криоса) и предательств (причина миссии на лояльность Гарруса Вакариана), что в свою очередь противостоит светлой первой части серии. Вторая часть как бы убаюкивает насчет грядущего звиздеца Галактического Масштаба, отвлекая сюжет на детали, но при этом, ставящая очень важными рядовые конфликты и мелочные проблемы на первый план. Но как мы с Вами знаем, все состоит из мелочей. Взять хоть решение по сохранению работы Мелона на Тучанке или нет. Игра заставляет нас думать наперед - очень хороший навык, получаем +1 к прозорливости. Или заставляет принимать крайне жестокие и непопулярные решения, как в дополнении: Прибытие. Очень классное дополнение: База на астероиде...ух, обожаю, атмосферненько.

-4

Насчет персонажей распространяться не стану, они офигенны по своему. Есть у всех свои любимчики, и автор тоже как то поделится своими.

Всем спасибо за Ваше внимание!