В комментариях под обзором фильма «Хочу вашего мужа» сообщили, что есть похожий фильм, также из 90-х, с Михаилом Боярским. Ну, интересно же!
Дааа уж. Посмотрел я это действо. Идея перспективная, но реализована из рук вон плохо, начиная со сценария. Вернее, пьесы.
Как-то раз Михаил Боярский в образе популярного актёра Михаила Распятова с бодуна просыпается у себя дома и чувствует себя усопшим партийным вождём:
Усугубляется всё тем, что рядом в постели спит чужая женщина развратного вида, в которой он узнаёт знакомую по имени Олимпиада Николаевна.
Зрители не без труда узнают в этой женщине Варю Синичкину, невесту Володи Шарапова. Да, 90-е не пощадили никого.
Выясняется, что Олимпиада уже тридцать лет влюблена в блистательного Дартаньяна и мечтает носить такие же шарф, шляпу и усы. Поэтому она, будучи женщиной обеспеченной, спонсирует спектакли театра, в котором работает роковой усач.
Началось всё с того, что Михаил когда-то снялся в фильме «Лети, Икар, лети», в котором он на ватных крыльях летал над Питером и внимательно искал свободное место для парковки.
Тогда-то Олимпиада и полюбила летающую каналью.
Полчаса мы выясняем, чего же хочет эта побитая молью прелестница. Оказывается, она готова заплатить миллион долларов, если Михаил согласится ровно год побыть её мужем. Вся загвоздка в том, что Михаил вообще-то женат на жене Михаила Боярского, Ларисе Луппиан, по сценарию – Полине.
Михаил пораскинул мозгами и пришёл к выводу, что, в целом, предложение ему нравится. На эти деньги он сможет купить театр, отрастить бороду и начать мучить Буратино и прочих тряпичных неудачников.
Загоревшись идеей, он с Олимпиадой Синичкиной начинает кататься по полу в порыве страсти.
Тут некстати заявляется жена и устраивает минискандал.
Когда же Олимпиада предлагает ей компенсацию в сумме ста тысяч долларов прямо здесь и сейчас, жена Михаила меняет гнев на милость.
Казалось бы – какая продажная женщина! Но, как оказалось, семейный союз мушкетёра трещит по швам: он и так собирался уходить к молоденькой актрисе Натусе, которая вскоре тоже появляется в квартире.
И как-то вопрос с миллионом уходит на второй план и почти больше не поднимается. Естественно, легкомысленная Натуся Михаилу не пара, он остаётся с женой, все мирятся, вялый хэппи энд.
Потенциал у комедии – отменный, но сценарий скатывается к брожениям и пространным театральным монологам. Актрисы страшным образом переигрывают, сдавая с потрохами свою театральную принадлежность. Своими терзаниями они дадут сто очков вперёд киношной тётушке Чарли из Бразилии (где много диких обезьян). Так играли актрисы разве что в первых чёрно-белых немых фильмах, заламывая руки.
Перейдём к режиссёру с оператором. Что за размытые края экрана, которые неимоверно бесят?! Оператор нашёл прикольную фишку на камере и баловался весь фильм?! По рукам ему!!!
Первые минут тридцать я смотрел более-менее с интересом. Было ясно, что постановка бестолковая, но было что-то милое и родное в этой старой постановке со знакомыми актёрами. Но потом театральщина взяла своё и стало неимоверно скучно. Вот что я скажу, дорогие мои: театр, как и балет, надо смотреть, сидя в зрительном зале – экран телевизора надёжно фильтрует и не пропускает к зрителю волшебную атмосферу сцены.
Кстати, когда Полина звонит по телефону дочери, дочь ей почему-то отвечает голосом Хрюши из «Спокойной ночи, малыши!» Проверьте сами: тайминг 35 минут 30 секунд.
Также я нашёл киноляп: в комнате работает телевизор, и значок первого канала выглядит то как «выключатель», то как единица с надписью «ОРТ». Видимо, логотип сменили прямо в дни съёмок.
В общем, не кино, а какое-то ужасное порождение 90-х. Смотреть категорически не рекомендую.
Ну, и, глядя в небо и перефразируя известный анекдот, можно сделать вывод: «Хорошо! Хорошо, что Боярский не летает!»
Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Плачу вперёд!» (1999).
#кино #галопом по кино #михаил боярский