Для начала разберемся, что же такое контекстная реклама.
Контекстная реклама — это вид интернет-объявлений, которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге.
Сложно? Скажем проще: допустим, вы хотите заказать пиццу и живете в Новосибирске. Вы открываете Яндекс и вбиваете “доставка пиццы Новосибирск”. Вы видите много сервисов по доставке пиццы в Новосибирске, но на первых 2-3 местах с большей вероятностью будут оплаченные объявления компаний, которые помечены “реклама”. Они, конечно же, подходят вашему запросу, однако компании позаботились и настроили контекстную рекламу в Яндексе, чтобы вы увидели их предложения в первую очередь.
В терминологии разобрались, так что же с самостоятельной настройкой контекстной рекламы?
В Яндексе есть так называемые “автостратегии”. Они позволяют с минимальным количеством настроек (пол, возраст, местоположение и т.д.) показывать ваше объявление в ответ на простые запросы. Автоматическая настройка проста, потому что дальше сервис с помощью своих нейросетей будет подбирать аудиторию, которая с высокой вероятностью заинтересуется вашим предложением.
Такая автонастройка хороша тем, что вы сэкономите бюджет на услугах директолога, а также не потратите много времени.
Но в настройке рекламы есть нюансы. Расскажем о некоторых из них:
География
Продолжим разговор о пицце. Вы владелец пиццерии в Новосибирске и решили-таки настроить контекстную рекламу самостоятельно. И в графе “Местоположение” отметили, что ваше объявление увидят жители только Новосибирска и Новосибирской области. Это логично, вы же заинтересованы, чтобы у вас заказывали пиццу новосибирцы. А что, если мужчина, находясь в командировке в Новом Уренгое, захотел сюрпризом заказать своей жене, оставшейся в Новосибирске, пиццу из вашего ресторана? С вашей настройкой рекламы мужчина, к сожалению, не увидит ваше объявление, потому что его геолокация отличается от вашей.
Низкочастотные запросы
Низкочастотные запросы - это узконаправленные запросы, которые люди вводят очень редко. Например, “доставка пиццы Новосибирск” в Яндексе вбивают 100000 раз в месяц, а “доставка веганской пиццы Новосибирск” - 1000 раз в месяц. Учесть эти неочевидные запросы может опытный директолог.
Однако, стоит отметить, что такие запросы нужны не всем. Если вы печете пиццу на любой вкус, то вам хватит простых запросов. Но если вы производите ту же веганскую пиццу, у которой, очевидно, меньше фанатов, то такие запросы вам очень помогут. Чем? Хоть люди и ищут доставку веганской пиццы в Новосибирске очень редко, но из-за меньшего количества конкурентов, ваше объявление будет бить прямо “в яблочко”. Да, оно будет набирать меньше просмотров, чем “доставка пиццы Новосибирск”, но отклик в процентах будет в разы больше.
Стоит отметить, что люди, которым нужна только веганская пицца, не будут искать обычную пиццу. Если вы отличаетесь чем-то от конкурентов, то это поможет вам продавать с большей вероятностью. Вполне может получиться так, что денег с веганской пиццы будет больше, так как стоимость клика будет в разы меньше (запрос непопулярный), а заказов будет достаточно, чтобы загрузить ими пиццерию полностью.
Итак, настроить контекстную рекламу самостоятельно возможно, но чтобы получить результаты профессиональных директологов - нужно стать профессиональным директологом. Как поступать - выбор за вами. Но чтобы вы не прогадали, мы собрали небольшую памятку по выбору стратегии.