Это тот редкий тип учителя, который предпочитал пробуждать в учениках интерес и любовь к учёбе, а не просто передавать набор истин без включения в процесс.
Этот немецкий педагог создал один из первых журналов и сформулировал революционные принципы преподавания.
Он не винил детей в пониженной успеваемости, а считал, что успех или проблемы в учёбе зависят от личности воспитателя.
Дистервег выделял три способа, с помощью которых можно привить любовь к учёбе:
- Искренний интерес учителя к своему предмету. Это обязательно передастся и ученикам.
- Подача материала должна быть увлекательной и живой. Если дети будут скучать, то концентрация внимания упадёт и в результате информация не будет усвоена.
- Хвалить и хвалить регулярно, пусть даже за небольшие успехи: «Возбуждение у ученика чувства, что он кое-что знает и умеет, что он продвинулся вперед». Этот принцип Дистервег считал более важным, чем первые два.
Обучать - это не вкладывать в умы и рты учеников казенные фразы. Суть в том, чтобы научить выражать свои мысли, ведь как писал Дистервег: " Ученик знает хорошо только то, что умеет правильно выразить».
Педагог также считал, что обучать преподаватель может только если идёт в ногу со временем и работает над своим образованием. К сожалению, это то, чего не хватает многим современным учителям.