Это тот редкий тип учителя, который предпочитал пробуждать в учениках интерес и любовь к учёбе, а не просто передавать набор истин без включения в процесс. Этот немецкий педагог создал один из первых журналов и сформулировал революционные принципы преподавания. Он не винил детей в пониженной успеваемости, а считал, что успех или проблемы в учёбе зависят от личности воспитателя. Дистервег выделял три способа, с помощью которых можно привить любовь к учёбе: Обучать - это не вкладывать в умы и рты учеников казенные фразы. Суть в том, чтобы научить выражать свои мысли, ведь как писал Дистервег: " Ученик знает хорошо только то, что умеет правильно выразить». Педагог также считал, что обучать преподаватель может только если идёт в ногу со временем и работает над своим образованием. К сожалению, это то, чего не хватает многим современным учителям.