Найти тему

Первый день без «Чернышевской». Какие автобусы дублируют маршрут?

Утренние новости 25 октября в соцсетях вроде бы подтвердили неприятные ожидания: в роликах пользователей мы увидели, как пассажиры стараются, но не могут сесть в забитые под завязку автобусы… Выходит, все по классике — первый день комом? Все поначалу пошло не так из‑за коммунальной аварии на Загородном пр., 48: пришлось отвести из этого района движение троллейбусов № 3, 8 и 15 — все они должны были быть задействованы в решении задачи по вывозу пассажиров закрытой «Чернышевской» к соседним станциям метро. «Тройка» и «восьмерка» в итоге доехали от своих конечных только до остановки «Тульская улица», 15‑й — до остановки «Адмиралтейский проспект», т. е. Советского переулка. Из-за разлива горячей воды в Подъездном переулке, 18, временно изменили и трассу автобуса № 262. Движение в сторону Московского проспекта было доступно только по одной полосе. #INJECT_1# Видео битвы за то, чтобы оказаться в пути, а не на остановке, горожане сделали как раз там — у станции метро «Владимирская», да еще на углу Загородного и Звенигородской (троллейбусов не было, а в 290‑й автобус все не влезли, как ни трамбовались, отмечали петербуржцы). Но с 13.40 троллейбусное движение на Загородном проспекте было восстановлено. Собственно говоря, эта авария вызвала только разовый и локальный шок, в целом на ситуацию вокруг закрытой станции она не повлияла. В этом корреспондент «СПб ведомостей» убедилась лично, объехав район, побывав на остановках на Кирочной улице, Литейном, Невском проспектах и понаблюдав за интервалами движения общественного транспорта. Особенно интересно было узнать: действительно ли от «Чернышевской» в направлении «Площади Восстания» он отходит через каждые полторы минуты, как нам обещали в комитете по транспорту и «Организаторе перевозок»? Итак, по плану Смольного вывозить «чернышевцев» должны восемь автобусных маршрутов (№ 21, 22, 46, 105, 136, 136М, 290, 169А) и два троллейбусных (№ 15, 33). Их усилили на 37 бортов, в итоге на этих направлениях должны работать 120 автобусов и как минимум 20 троллейбусов с интервалом движения всего 1 – 2 минуты. Также автобус № 209 («Набережная реки Екатерингофки — ж/д станция Ржевка») теперь проходит мимо вестибюля закрытой станции с остановкой. Но под силу ли вывезти всех полутора сотням наземных бортов, если суточный пассажиропоток «Чернышевской» — более 45 тысяч человек?.. Перед закрытой станцией постоянно тусуются по нескольку человек. Это те, кто даже не слышал о грядущей реконструкции и неприятно удивлен закрытым дверям. Люди цепенеют перед вывешенными на фасаде схемами движения замещающего наземного транспорта, а потом начинают между собой обсуждать, кто, что и как понял. Натэлла работает администратором в гостинице неподалеку от «Чернышевской». Сейчас возвращается с ночной смены. — Я ничего не слышала про закрытие — ни по телевидению, ни в метро, — говорит она. — Вчера на работу как обычно приехала, а сегодня вот, пожалуйста тебе — закрыто! Обычно я еду в Кудрово, но сегодня мне нужно на площадь Восстания. Какие‑то автобусы по­явились, но совершенно непонятно, какие, куда едут… Не сумев разобраться в схемах, Натэлла в компании пожилой попутчицы идет искать остановку, с которой транспорт сворачивает на улицу Восстания. Идем вместе на Кирочную улицу. — Как я теперь до Дыбенко буду добираться, вообще не знаю, — разводит руками Натэлла. — Наверное, вам надо ориентироваться на «Площадь Восстания»… — Так у меня тройная пересадка получается. Кто мне все это оплачивать будет? — чуть не плачет Натэлла. Советую ей на метро и на наземном транспорте пользоваться разными «Подорожниками» — тогда есть шанс по земле проехать по льготному часовому тарифу. Если, конечно, в час уложишься. Натэлла благодарит и заскакивает в подошедший автобус № 105, следующий до Московского вокзала. За ним сразу же подкатывает довольно заполненный 22‑й. А вот новенький 136‑й, подошедший следом, на короткой остановке вынужден вставать под углом — ему мешает припарковавшийся сзади заказной экскурсионный автобус. В 136‑м не только просторно, но и немало свободных сидений. Все, включая заказной, отъезжают, и наступает пауза на четыре-пять минут. На остановке ожидают автобуса всего двое. На противоположной стороне у остановки ведутся работы — заменяют асфальт, так что общественный транспорт вынужден останавливаться посреди полосы для движения. Наталья Смирнова пришла на остановку с дочерью и маленькой внучкой. Дамы старательно изучают схемы на остановочном пилоне. Видно, что прийти к консенсусу, на чем ехать, им не удается. — Мы в принципе знали, что «Чернышевская» закроется, — говорит Наталья. — Но со схемами разобраться и вдвоем не можем, они просто ужасные, да еще и на черном — даже в солнечный день трудно что‑то разглядеть. И вообще, надо было организовать короткий маршрут-подвозку от площади Восстания до «Чернышевской», причем сделать его бесплатным. Когда я ехала сюда, соседка по сиденью пожаловалась: у нее на 2,5 тысячи рублей увеличилась плата за проезд. Раньше она ездила на метро по прямой, теперь приходится пересаживаться. Я‑то редко здесь бываю и как‑нибудь доберусь — мне не на работу. У меня дочь живет здесь. Сейчас мне нужно до Восстания доехать, а дочь ходит туда пешком. Причем схем этих нет почему‑то в метро, возмущается Наталья: — Там говорят: смотрите на портале. А ведь у стариков нет таких телефонов — с порталами‑то… Надо четче доносить до людей информацию. Подходит лазурный 105‑й, на котором красуется надпись «Работает без кондуктора». Наталья осторожно заглядывает внутрь и спрашивает, дойдет ли автобус до площади Восстания. Получив от кого‑то утвердительный ответ, запрыгивает в салон, не успев даже попрощаться с дочерью и внучкой, машет им рукой. Ровно так же (предварительно заглядывая, спрашивая и ожидая ответа) погружаются в автобус еще шестеро пассажиров, так что посадка растягивается на лишние секунды, несмотря на то что салон полупустой со свободными сидячими местами. Снова пауза на четыре-пять минут. На горизонте показался троллейбус, но приближается он что‑то уж очень медленно. Ожидая транспорта, замечаю рядом даму с ручкой и планшетом, в который она что‑то записывает в тот момент, когда подходит автобус, и еще раз, когда он отчаливает. Знакомимся. Гульнара сообщает, что работает в «Организаторе перевозок», сейчас следит за пассажиропотоками. На вопрос, что она сегодня уже зафиксировала, отвечает: — Я работаю с семи утра и столпотворения не зафиксировала ни разу. Ни в час пик, ни потом. Единственное — несколько 136М от площади Восстания приезжали груженые, но все равно неполные. У них вместимость 110 человек, а было не больше 60, и это всего две-три машины такие. Особого ажиотажа нет. Единственное, что не помешало бы, — повесить здесь какую‑нибудь вывеску с указанием, какие куда маршруты идут. Большой плюс, что в автобусе про «Чернышевскую» объявляют — сама утром ехала, слышала. Для первого дня, я считаю, вообще отлично. Обычно в первый день закрытия станции ажиотаж огромный, а сегодня все спокойно. Наши пассажиры предпочитают не проходить внутрь салона, поэтому приемные площадки около дверей заполняются, а дальше более-менее свободно. Но, повторюсь, сюда сегодня забитые автобусы не приезжали. У меня впечатление, что пассажиров здесь вообще не прибавилось. Вы же видите, они полупустые идут. И так было с утра. Подходит 169А, и снова видны свободные сидячие места. — 169‑й молодец — бегает как часы, вообще без нареканий, — комментирует Гульнара. — Вот и наполняемость у него небольшая. Очередной автобус (№ 290) подтверждает слова Гульнары про приемные площадки: у дверей народ стоит плотно, середина свободная. Остановка на Литейном проспекте некоторое время пуста — с десяток пассажиров сели в автобус и уехали, новые не подходят, как, впрочем, и общественный транспорт. Обещанный интервал в 2 – 3 минуты явно не выдерживается, но и необходимости, очевидно, нет. На Литейном движение транспорта куда плотнее и медленнее, чем на Кирочной. Почти пробка. Автобус, который увез отсюда людей, спустя пять минут еле ­отъезжает от следующей остановки. Явно неудобный маршрут, и пешком до Невского, вероятно, получится быстрее… Зато на Невском, уже возле площади Восстания, на остановке обнаруживаем цветной плакат-таблицу, объясняющий, что куда идет, да еще какие достопримечательности (значимые точки) рядом. Не очень ловко сделанный с точки зрения дизайна, зато понятный. — Теперь очереди будут на «Площади Восстания» — сюда переведут более 60 % с «Чернышевской», а там и так пассажиропоток под 74 тысячи в день, — сетуют понимающие в перевозках граждане в пабликах. — Лучше бы на «Александра Невского» упор сделали. Другие предлагают сделать упор на двигательную активность: — Всего‑то километр от «Чернышевской» до Восстания, а молодежь стоит на остановке. Позор какой. Я просто так в обед пешком от «Горьковской» до «Чернышевской» и обратно ходил… Третьи и вовсе начинают мечтать: — А почему было не построить второй выход на «Чернышевской»? Тогда, наверное, можно было бы большую часть работ провести без закрытия станции…