Утренние новости 25 октября в соцсетях вроде бы подтвердили неприятные ожидания: в роликах пользователей мы увидели, как пассажиры стараются, но не могут сесть в забитые под завязку автобусы… Выходит, все по классике — первый день комом? Все поначалу пошло не так из‑за коммунальной аварии на Загородном пр., 48: пришлось отвести из этого района движение троллейбусов № 3, 8 и 15 — все они должны были быть задействованы в решении задачи по вывозу пассажиров закрытой «Чернышевской» к соседним станциям метро. «Тройка» и «восьмерка» в итоге доехали от своих конечных только до остановки «Тульская улица», 15‑й — до остановки «Адмиралтейский проспект», т. е. Советского переулка. Из-за разлива горячей воды в Подъездном переулке, 18, временно изменили и трассу автобуса № 262. Движение в сторону Московского проспекта было доступно только по одной полосе. #INJECT_1# Видео битвы за то, чтобы оказаться в пути, а не на остановке, горожане сделали как раз там — у станции метро «Владимирская», да еще на углу Загородного и Звенигородской (троллейбусов не было, а в 290‑й автобус все не влезли, как ни трамбовались, отмечали петербуржцы). Но с 13.40 троллейбусное движение на Загородном проспекте было восстановлено. Собственно говоря, эта авария вызвала только разовый и локальный шок, в целом на ситуацию вокруг закрытой станции она не повлияла. В этом корреспондент «СПб ведомостей» убедилась лично, объехав район, побывав на остановках на Кирочной улице, Литейном, Невском проспектах и понаблюдав за интервалами движения общественного транспорта. Особенно интересно было узнать: действительно ли от «Чернышевской» в направлении «Площади Восстания» он отходит через каждые полторы минуты, как нам обещали в комитете по транспорту и «Организаторе перевозок»? Итак, по плану Смольного вывозить «чернышевцев» должны восемь автобусных маршрутов (№ 21, 22, 46, 105, 136, 136М, 290, 169А) и два троллейбусных (№ 15, 33). Их усилили на 37 бортов, в итоге на этих направлениях должны работать 120 автобусов и как минимум 20 троллейбусов с интервалом движения всего 1 – 2 минуты. Также автобус № 209 («Набережная реки Екатерингофки — ж/д станция Ржевка») теперь проходит мимо вестибюля закрытой станции с остановкой. Но под силу ли вывезти всех полутора сотням наземных бортов, если суточный пассажиропоток «Чернышевской» — более 45 тысяч человек?.. Перед закрытой станцией постоянно тусуются по нескольку человек. Это те, кто даже не слышал о грядущей реконструкции и неприятно удивлен закрытым дверям. Люди цепенеют перед вывешенными на фасаде схемами движения замещающего наземного транспорта, а потом начинают между собой обсуждать, кто, что и как понял. Натэлла работает администратором в гостинице неподалеку от «Чернышевской». Сейчас возвращается с ночной смены. — Я ничего не слышала про закрытие — ни по телевидению, ни в метро, — говорит она. — Вчера на работу как обычно приехала, а сегодня вот, пожалуйста тебе — закрыто! Обычно я еду в Кудрово, но сегодня мне нужно на площадь Восстания. Какие‑то автобусы появились, но совершенно непонятно, какие, куда едут… Не сумев разобраться в схемах, Натэлла в компании пожилой попутчицы идет искать остановку, с которой транспорт сворачивает на улицу Восстания. Идем вместе на Кирочную улицу. — Как я теперь до Дыбенко буду добираться, вообще не знаю, — разводит руками Натэлла. — Наверное, вам надо ориентироваться на «Площадь Восстания»… — Так у меня тройная пересадка получается. Кто мне все это оплачивать будет? — чуть не плачет Натэлла. Советую ей на метро и на наземном транспорте пользоваться разными «Подорожниками» — тогда есть шанс по земле проехать по льготному часовому тарифу. Если, конечно, в час уложишься. Натэлла благодарит и заскакивает в подошедший автобус № 105, следующий до Московского вокзала. За ним сразу же подкатывает довольно заполненный 22‑й. А вот новенький 136‑й, подошедший следом, на короткой остановке вынужден вставать под углом — ему мешает припарковавшийся сзади заказной экскурсионный автобус. В 136‑м не только просторно, но и немало свободных сидений. Все, включая заказной, отъезжают, и наступает пауза на четыре-пять минут. На остановке ожидают автобуса всего двое. На противоположной стороне у остановки ведутся работы — заменяют асфальт, так что общественный транспорт вынужден останавливаться посреди полосы для движения. Наталья Смирнова пришла на остановку с дочерью и маленькой внучкой. Дамы старательно изучают схемы на остановочном пилоне. Видно, что прийти к консенсусу, на чем ехать, им не удается. — Мы в принципе знали, что «Чернышевская» закроется, — говорит Наталья. — Но со схемами разобраться и вдвоем не можем, они просто ужасные, да еще и на черном — даже в солнечный день трудно что‑то разглядеть. И вообще, надо было организовать короткий маршрут-подвозку от площади Восстания до «Чернышевской», причем сделать его бесплатным. Когда я ехала сюда, соседка по сиденью пожаловалась: у нее на 2,5 тысячи рублей увеличилась плата за проезд. Раньше она ездила на метро по прямой, теперь приходится пересаживаться. Я‑то редко здесь бываю и как‑нибудь доберусь — мне не на работу. У меня дочь живет здесь. Сейчас мне нужно до Восстания доехать, а дочь ходит туда пешком. Причем схем этих нет почему‑то в метро, возмущается Наталья: — Там говорят: смотрите на портале. А ведь у стариков нет таких телефонов — с порталами‑то… Надо четче доносить до людей информацию. Подходит лазурный 105‑й, на котором красуется надпись «Работает без кондуктора». Наталья осторожно заглядывает внутрь и спрашивает, дойдет ли автобус до площади Восстания. Получив от кого‑то утвердительный ответ, запрыгивает в салон, не успев даже попрощаться с дочерью и внучкой, машет им рукой. Ровно так же (предварительно заглядывая, спрашивая и ожидая ответа) погружаются в автобус еще шестеро пассажиров, так что посадка растягивается на лишние секунды, несмотря на то что салон полупустой со свободными сидячими местами. Снова пауза на четыре-пять минут. На горизонте показался троллейбус, но приближается он что‑то уж очень медленно. Ожидая транспорта, замечаю рядом даму с ручкой и планшетом, в который она что‑то записывает в тот момент, когда подходит автобус, и еще раз, когда он отчаливает. Знакомимся. Гульнара сообщает, что работает в «Организаторе перевозок», сейчас следит за пассажиропотоками. На вопрос, что она сегодня уже зафиксировала, отвечает: — Я работаю с семи утра и столпотворения не зафиксировала ни разу. Ни в час пик, ни потом. Единственное — несколько 136М от площади Восстания приезжали груженые, но все равно неполные. У них вместимость 110 человек, а было не больше 60, и это всего две-три машины такие. Особого ажиотажа нет. Единственное, что не помешало бы, — повесить здесь какую‑нибудь вывеску с указанием, какие куда маршруты идут. Большой плюс, что в автобусе про «Чернышевскую» объявляют — сама утром ехала, слышала. Для первого дня, я считаю, вообще отлично. Обычно в первый день закрытия станции ажиотаж огромный, а сегодня все спокойно. Наши пассажиры предпочитают не проходить внутрь салона, поэтому приемные площадки около дверей заполняются, а дальше более-менее свободно. Но, повторюсь, сюда сегодня забитые автобусы не приезжали. У меня впечатление, что пассажиров здесь вообще не прибавилось. Вы же видите, они полупустые идут. И так было с утра. Подходит 169А, и снова видны свободные сидячие места. — 169‑й молодец — бегает как часы, вообще без нареканий, — комментирует Гульнара. — Вот и наполняемость у него небольшая. Очередной автобус (№ 290) подтверждает слова Гульнары про приемные площадки: у дверей народ стоит плотно, середина свободная. Остановка на Литейном проспекте некоторое время пуста — с десяток пассажиров сели в автобус и уехали, новые не подходят, как, впрочем, и общественный транспорт. Обещанный интервал в 2 – 3 минуты явно не выдерживается, но и необходимости, очевидно, нет. На Литейном движение транспорта куда плотнее и медленнее, чем на Кирочной. Почти пробка. Автобус, который увез отсюда людей, спустя пять минут еле отъезжает от следующей остановки. Явно неудобный маршрут, и пешком до Невского, вероятно, получится быстрее… Зато на Невском, уже возле площади Восстания, на остановке обнаруживаем цветной плакат-таблицу, объясняющий, что куда идет, да еще какие достопримечательности (значимые точки) рядом. Не очень ловко сделанный с точки зрения дизайна, зато понятный. — Теперь очереди будут на «Площади Восстания» — сюда переведут более 60 % с «Чернышевской», а там и так пассажиропоток под 74 тысячи в день, — сетуют понимающие в перевозках граждане в пабликах. — Лучше бы на «Александра Невского» упор сделали. Другие предлагают сделать упор на двигательную активность: — Всего‑то километр от «Чернышевской» до Восстания, а молодежь стоит на остановке. Позор какой. Я просто так в обед пешком от «Горьковской» до «Чернышевской» и обратно ходил… Третьи и вовсе начинают мечтать: — А почему было не построить второй выход на «Чернышевской»? Тогда, наверное, можно было бы большую часть работ провести без закрытия станции…
Первый день без «Чернышевской». Какие автобусы дублируют маршрут?
26 октября 202226 окт 2022
10
7 мин