Размышления о фильме «Кто не спрятался» (“The Rental”, directed by Dave Franco, 2020).
Драматический триллер, история четырёх счастливчиков, которые уехали в красивый домик на туманном побережье, дабы предаться сексу, веселью и приятному безумию, но встретили здесь то, что не хотели, и даже не успели понять, насколько всё это им не нужно - насилие, скандалы, преследования, страдания, кровь, всеобщая беспощадная смерть.
В фильме есть несколько сюрпризов, которые порадуют зрителя. Привлекает внимание, с какой любовью режиссёр создаёт портрет своих героев. Здесь очень долгая завязка, создаётся ощущение, что это классическая драма. Ближе к финалу приходит понимание, зачем всё это надо было, и что фигура маньяка становится аллюзией к трагедии в отношениях между людьми. Он пролетел над удивлёнными жертвами, как ураган. Маньяк, как таковой, здесь тоже фигура непростая, самостоятельная, интересная, он создаёт идеальное место преступления, не оставляя никаких шансов полиции на то, чтобы его поймать. Это делает его весьма опасным. Здесь он как олицетворение параноидального страха, что человек в арендуемом жилье абсолютно открыт и беззащитен.
О фигуре маньяка хочется сказать отдельно. Он не является хозяином дома, который выбирают жертвы. Он недобросовестный арендатор, который вселяется только для того, чтобы изучить дом, установить над ним контроль, получить дубликаты ключей и узнать пароли ко всем сервисам. Потом он живёт поблизости и наблюдает за новыми жильцами. Совершая серию убийств, он входит в дом, как ветер, и уходит. Кто и как это сделал, полиции долго придётся думать.
История такая:
Собирается группа из четырёх человек. Два брата Чарли и Джош, и их подружки - Мишель, жена Чарли, и Мина Мохаммади, любовница Джоша и директор в компании Чарли.
Недавно Чарли и Мина заключили выгодный контракт, делающий их бизнес-проект высокодоходным, а потому Чарли предложил всем план: арендовать домик вдали от шумных городов, и поехать на пару дней, отдохнуть. Среди множества предложений выбрали домик, стоящий на утёсе, с видом на океан, позади глухой лес, есть водопад, весьма красивое и уединённое место.
Сам домик оборудован в современных стандартах, есть всё, шикарная мебель, TV, интернет, джакузи, а ещё звёзды в небе, коих в городе не увидишь.
Все они люди взрослые, со своими духовными проблемами, в чём-то скованные, зажатые, уже не могут так легко расслабиться и предаться веселью, ибо юные годы далеко позади. Наблюдая за ними, всё думал: и ради этого вы потратили много денег и приехали сюда, чтобы полежать на диване, пройтись по берегу океана, выпить по бутылке пива, скушать наркотики и посидеть в джакузи? Тускло... Да и не сказать, что им тоже всё это понравилось.
Однако было кое-что интересное. Отношения между Чарли и Миной. Они близкие друзья, вместе ведут бизнес. По словам Чарли, его помощница очень умная, даже умней его. Возможно это и так, однако, если анализировать все слова и события за два дня, у меня появилось сомнение в адекватности, что Чарли, что Мины, непонятно, как им удалось создать какой-то бизнес-проект, да ещё заключить выгодный контракт. Это весьма недалёкие умом граждане...
Так вот, и Мишель, и Джош видели, что между Чарли и Миной очень близкие отношения, они ведут себя, словно муж и жена, или просто давние любовники. Объясняли для себя это так, что они строят бизнес, и очень хорошо, что они как бы на одной волне. В итоге столь тесных бесед между владельцем компании и директором случилось финальное сближение, и звёзды и загадочный туман помогли в этом. Во время вечеринки так получилось, что Чарли и Мина остались одни. И так получилось, что страсть вскипела и произошёл секс в душевой.
Утром Мина обнаружила, что в душевой установлены видеокамеры. Она и Чарли испугались, ибо всё где-то записано, сначала хотели звонить в полицию, а потом передумали. Если приедет полиция, что Мишель и Джош узнают об измене. Никто не хотел огорчать своих любимых. Решили просто дождаться завтрашнего утра и уехать, словно ничего не произошло. Как показала практика, извлечение видеокамер из душевой лейки было весьма простым делом.
За домом следили, только не тот человек, о котором они думали, он здесь вообще ни при чём. Ну а когда было совершено первое убийство, всё покатилось в ускоренном темпе.
Маньяку оставалось только успевать бегать туда-сюда, чтобы ликвидировать столь незамысловатых гостей.
Конечно, перед тем, как персонажам умереть, тайна секса раскрылась, ибо в большей степени этот фильм как драма, повествующая о непрочности семейных уз, о непрочности каких-либо серьёзных отношений, что в любой момент заверения в любви или дружбе будут грубо преданы, стоит объекту любви отвернуться или лечь спать.
В финале зрителя ждёт несколько приятных открытий, ибо это НЕ классический фильм.
Невозможно не обратить внимание на великолепный в своей мрачности саундтрек, вызывает восторг.
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей