Поскольку вчера состоялся официальный дебют Джина из БТС как сольного исполнителя с синглом The Astronaut, который для него написали Coldplay, я решила посвятить ближайшие статьи персональному творчеству Джина. Это отчасти потому, что он мой биас, отчасти потому что его вектор творчества мне безумно близок.
Ранее я уже писала про исполненный мной перевод песни Epiphany, в планах еще и Moon - все это очень трогательные лиричные песни, но давайте поговорим о совершенно бесподобной странице его творчества - о Супер Тунце, которого Джин выложил как подарок фанатам на собственный день рождения.
Еще до выхода песни ни для кого не было секретом, что Джин обожает рыбачить: это миллион раз упоминалось во всяких материалах, мы были свидетелями рыбалки в Bon Voyage, в твиттере выкладывалось немало фотографий, и даже в игре BTS World в разделе интересных фактов было упоминание о том, что "Джин обожает рыбачить, но успешно ли он это делает - уже другая история". Джин часто зазывает разных людей на рыбалку.
Так вышло, что сообщником Джина по "Тунцу" стал BUMZU (Бумзу) - один из столпов агентства Pledis Ent., композитор и исполнитель, который приложил руку практически ко всем песням группы SEVENTEEN. После того, как агентство перешло под крыло HYBE Джин и Бумзу сдружились, и успели даже выпустить сингл Abyss (Бездна).
Бумзу утверждает, что Джин заманил его на рыбалку под предлогом обсуждения нового проекта, поскольку ранее хотел выпустить песню про рыбалку, а для этого лучше погрузиться в процесс.
Во время обсуждения песни профессиональный рыбак, который был с ними на борту, указал на то, что в месте, выбранном для рыбалки, тунец не водится. В итоге они поймали некоторое количество трески, а потом когда Джин закинул удочку, он выудил тунца. Все были в таком шоке, что Бумзу пошутил "А дальше что, акула?"... и к борту действительно подплыла маленькая акула, покружила и поплыла дальше.
Песня записана в жанре трот - это очень популярный в Южной Корее жанр, в основном у более старшего поколения (можно сравнить с кантри в США или эстрадным шансоном у нас), поэтому были даже шутки, что завоевав поп-сцену, БТС в лице Джина решили захватить и трот-сцену.
Сделаю лирическое отступление, была такая фандомная шутка, что вот эта трот-песня посвящена Джину
Что еще примечательно, к записи хоровых частей привлекли весь персонал студии, присутствовавший там, и Джин руководил всем процессом, поразив и сотрудников, и композитора.
Помимо прочего было решено выпустить танцевальное видео, к постановке которого привлекли штатного хореографа БТС - Сон Сондыка, однако изначально поставленный номер не устроил Джина, и он попросил максимально упростить хореографию, чтобы ее было легко запомнить и повторить.
И хотя Джин считал итог своих трудов не более чем "локальным мемом", пранк вышел из под контроля, породив огромный тренд на миллионы тиктоков - песня и хореография к ней оказались идеальным материалом для того, чтобы завируситься в сети.
Релиз навел такую шумиху, что вывел тренд далеко за пределы к-поп фандома, чем привлек кучу людей к творчеству БТС. Кроме того в месяц выпуска Джин даже возглавил рейтинг Корейского института корпоративной репутации айдолов-мужчин по количеству упоминаний в соцсетях и новостных сайтах (где до этого безраздельно 2,5 года властвовал Чимин).
Ну и последний, на данный момент факт - буквально на днях песня, наконец, добралась до стриминговых платформ, где, стараниями фандома, перепрыгнула в чартах iTunes песни из нового альбома Тейлор Свифт (поклонником которой является сам Джин), выпущенного в тех же числах.
А теперь перейдем к самому переводу:
Вот и полная версия, которая вышла только в октябре 2024 года:
Все материалы, посвященные BTS - в этой подборке. Подписывайтесь на мой telegram-канал - там я выкладываю больше интересностей.