Ну что же, в нашем предыдущем посте мы пообещали разобраться поподробнее в новом формате подготовки к ЕГЭ, запущенном департаментом образования. И начнём мы с того, что разберёмся, в чём он заключается:?
Говоря простым языком, новый подход к подготовке к единому государственному экзамену подразумевает, что непрофильным для ученика предметам теперь будет уделено меньше времени таким образом, чтобы выкроить свободное время для подготовки к ЕГЭ и изучения профильных предметов.
Каким образом это достигается? Для начала дети получат гибкий учебный план и интенсивным курсом освоят все программы по непрофильным предметам до конца января, а если точнее - до 1 февраля 2023-го года. В то же время, занятия по профильным предметам будут проходить согласно прежнему учебному плану. Для чего, спросите вы? Для того, чтобы школьник подготовился к ним получше, ведь от этого зависит его профессиональное развитие.
Также в программе второго полугодия останутся математика, история, литература, физкультура, как уроки, особенно важные для развития личности и поддержания здоровья. А взамен непрофильных предметов, а также часов на повторение материала или дополнительных проверочных работ. с февраля по май школьники будут готовиться к ЕГЭ. Подготовка будет проводиться по специальным учебным тренингам прямо в школе в учебные часы и бесплатно.
Сообщается, что ребёнок должен, благодаря тренингам, получить все необходимые знания и практические навыки для сдачи ЕГЭ по выбранным предметам. Но должен сказать, в это немного слабо верится, поскольку с моей точки зрения, лучший стимул для ребёнка при подобной подготовке - его мотивация.
Говоря проще - кто не хочет учиться, тот не будет учиться как по старым планам, так и по новым. Однако в департаменте образования тоже понимают роль мотивации в подготовке выпускника и предприняли кое-какие меры для её повышения. Так, школьники будут готовиться к ЕГЭ не в классах, а в группах с другими учениками со схожим уровнем знаний и нацеленностью на достижение высокого результата по ЕГЭ.
Подводя итог, можно сказать, что в своей реформе департамент ориентировался на самый главный фактор подготовки к ЕГЭ - нехватку времени. На мой взгляд, было принято простое и элегантное решение - поскольку просто наколдовать больше учебных часов в сутки мы не можем, то надо сократить ненужное для результата обучение и заменить его нужным.
Такая реструктуризация учебного процесса, конечно невозможна без новых программ и нормативов. Простая замена "шила на мыло" ничего бы не дала, поэтому приятно видеть, что к новому формату были подготовлены специальные тренинги. Конечно, даже в бочке мёда можно найти ложку дёгтя и заявить, что новые программы не испытаны - но извините, такова уж судьба всех реформистских начинаний.
Не попробовав, не узнаем - грамотно будет реализовано это решение, столь хорошее теоретически, или нет. В данном случае главное - это непрерывный контроль нового начинания и корректировка его по необходимости. Ведь только так мы сможем сделать этот мир немножечко лучше.
Искренне ваш, Могилёв А.С., Председатель Совета Отцов школы № 777.