Заканчивается четверть и пора подводить итоги. В итоговых оценках редко можно встретить двойку за четверть, а за год- практически невозможно. А потому, что это ничего не даст. Дети не ринутся её исправлять, потому что знают, что учитель и так исправит, а если осмелится на этот поступок, наживёт много неприятностей.
Почему так происходит?
Учитель думает, что если поставить плохую оценку за четверть, то
- это подстегнёт ученика к исправлению оценки
- оставит его равнодушным
- ученик может озлобиться
Есть другие варианты? Поделитесь.
А вот если учитель не смог спрогнозировать результат, выставив двойку за четверть, значит он плохо знает ученика и не владеет психологией.
Или вот давайте рассмотрим такой случай. На уроке по биологии была практическая работа, где почти все дети класса получили двойки. Их выставили в одну колонку и не заметить этот красный столбик было невозможно.
О чём нам говорит этот столбик с двойками?
- Дети тему не поняли.
- Дома не готовились.
- Плохо объяснил учитель, что надо делать.
А потом загадочным образом в конце четверти эти двойки превратились в положительные оценки. Это увидели все и сделали определённый вывод. К чему так поступать? Как это выглядит в глазах учеников и родителей, да и любопытных коллег, типа меня?
Теперь дети знают, что 2 ничего не значит, её исправят. Зачем бряцать двойками понапрасну?
А вот уважения эти поступки не добавят, скажу я вам по секрету. Разговоры теперь пойдут о некомпетентности выставления оценок и нестабильности настроения учителя.
И вот такие "мелочи" накладываются друг на друга и появляется общая картина - имидж учителя. Он складывается из кирпичиков изо дня в день, из урока в урок.
Вернёмся к двойкам.
Если учитель поставил двойки за урок или четверть, то исправлять их просто так не надо. А как же тогда исправить ситуацию?
Если весь класс или большинство учеников получили двойки за урок, то это говорит о том, что учитель их не научил. Надо исправляться. Ещё раз объяснить тему, проработать все допущенные ошибки и повторно выполнить работу. Только тогда учитель с чистой совестью может исправить оценки в журнале, объяснив ученикам, почему он это сделал. Но не по - тихому, да ещё в конце четверти.
А если за четверть учитель ставит двойку, то получается, что на протяжении ряда уроков учитель ничего не сделал, чтобы ученик получил положительную оценку.
- Это всего лишь моё мнение. Расскажите, как вы относитесь к выставлению двоек.