Забавная штука - "норма": она столь изменчива во времени - будь то медицина или техника. По "нормам" СССР сегодня каждый второй россиянин - гипертоник; а по современным нормам межсервисного обслуживания весь мир длительное время дружно тратил лишние деньги на преждевременную замену моторного масла, которое оказывается нужно менять не каждые 10 000 км, а каждые 15...
Сегодня я не буду рассуждать на тему, "кому и когда пришла светлая мысль пересчитать 300 моточасов в 10 000 километров"; я постараюсь объяснить, откуда в двигателе внутреннего сгорания берётся эмульсия и почему сегодня это принято считать "нормой".
Авторы вымирают подобно динозаврам, и уже сегодня больше половины статей на тему эмульсии - это плоды творения копирайтеров. В чём разница между "автором" и "копирайтером"? У копирайтера всегда есть техническое задание, а "кто девочку платит, тот её и танцует". Абсолютно во всех статьях в образовании эмульсии винят... влажность, то есть атмосферный воздух! И впрямь, какая мерзопакостная планета: при перепадах температур образуется конденсат, в воздухе всегда присутствует водяной пар, а ещё эти осадки!
Почему-то когда мы выбираем кровельный материал для собственной крыши, мы учитываем неблагоприятное воздействие окружающей среды и отдаём предпочтение нержавеющим материалам. Почему же производители двигателей и моторных масел, осознавая всю недоброжелательность атмосферы планеты Земля не делают ничего чтобы противостоять этой самой среде? Вопрос скорее риторический, зато теперь, полагаю, нет надобности в пояснениях, почему все копирайтеры винят исключительно атмосферу, и никто не винит моторные масла?
Теперь представим себе картину: автолюбитель обнаружил у себя на маслозаливной крышке эмульсию... Само собой, ему не придёт в голову позвонить мотористу - он либо запостит фото на каком-нибудь DRIVE2, либо полезет в поисковик. В первом случае ему на помощь поспешат диванные эксперты, а во втором копирайтеры. И те и другие будут уверять что всё нормально (это просто планета такая мерзопакостная)...
Если же автолюбитель оказался обладателем компульсивного психотипа, и ему важно услышать авторитетное мнение, он скорее всего загонит своего "железного коня" на "диагностику" (на осмотр), а для автосервиса он прежде всего своего рода "ходячий денежный мешок", который грех не "развести на бабки", приговорив по сути исправный двигатель к... замене прокладки головки блока.
Однозначным показанием для замены прокладки ГБЦ является наличие эмульсии на щупе (обычно сопровождается увеличением уровня масла) либо в расширительном бачке. Если эмульсия только на маслозаливной крышке и\или в воздушном патрубке, то с прокладкой скорее всего всё в порядке. Однако стоит ли по этому поводу так уж радоваться? Если
а) За окном зима (январь-февраль)
б) Ваши поездки в основном короткие (к концу поездки Вы даже не успеваете толком согреться)
а) Очередная замена масла уже "не за горами"
... то действительно поводов для паники скорее всего нет. Моторное масло гигроскопично, и чем больше оно уже прослужило - тем оно более гигроскопично (по этой причине, в частности, я крайне не рекомендую использовать "отработку" в качестве антикора). Если к приходу первых холодов масло уже отслужило свои "заметные" 300 моточасов, оно может достаточно активно реагировать с конденсатом в клапанной крышке (чего в НОРМЕ быть не должно).
Однако, если Вы относительно недавно меняли моторное масло, и за окном не зима... оцените, сколько Вы проводите времени в пробках (возможно масло уже отслужило своё, не смотря на малый пробег), а так же постарайтесь вспомнить, какое именно масло было залито в последний раз и где оно приобреталось - от следующей такой покупки стоит воздержаться. Не питайте иллюзий: крупные зарубежные производители либо ушли с российского рынка, либо цена на их продукцию ушла в отрыв. Не верьте в "распродажи": всякого рода Mógil и Cactrul по цене Лукойла в рамках "распродажи" - это даже не Лукойл; возможно что это всего лишь ТАД-17. И помните - дурак мокнет, зябнет и злится на погоду, а умный запасается тёплой одеждой и использует зонт...
Ниже прикрепляю видео состояния маслозаливной крышки моего двигателя (МеМЗ) с пробегом 380 000 по состоянию на 25 октября (суточные колебания температуры воздуха от -3'C до +5'C)