"Эта красивая легенда стоила того, чтобы рассказать ее миру - тому миру, где обязательства в каких бы то ни было формах считаются вредными для нервной системы, а любовь стала вопросом удобства."
Речь пойдёт о кинодраме Клинта Иствуда "Мосты округа Мэдисон".
1987-ой год. Округ Мэдисон, штат Айова. Брат и сестра разбирают документы и письма в доме только что умершей матери. Среди бумаг они обнаруживают ее дневник, который рассказывает о событиях четырёх дней, случившихся двадцать два года назад.
Майкл (Виктор Слизак) и Кэролайн (Энни Корли), брат и сестра, которым предстоит узнать тайну их матери Франчески (Мерил Стрип), которую женщина унесла с собой, оставив о ней почти невесомый земной след.
Франческа была родом из Италии, сразу после войны она вышла замуж за американского солдата Ричарда Джонсона (Джим Хейни). На первый взгляд в семье, где растут двое детей, все хорошо. Знаете, есть такие семьи, в которых хорошо жить детям, но не их родителям.
Однажды Ричард и дети уезжают на фермерскую ярмарку в Чикаго. В это самое время у дома Франчески останавливается машина, и водитель спрашивает у хозяйки дорогу. Роберт Кинкейд (Клинт Иствуд) фотограф, который приехал сделать для журнала серию снимков мостов округа Мэдисон. Франческа не сумела объяснить проезд и решила сама сопроводить фотографа до места.
Дальше события развиваются стремительно и между героями начинается роман. В конце четвёртого дня Роберт предлагает Франческе уехать с ним. Он не оставляет никаких сомнений, что любит эту женщину. Именно эту.
"Кажется, что все, чем я занимался в жизни, вело меня к тебе."
Женщина отказывается, поскольку не хочет разрушать жизнь мужа и ломать судьбы детей. То, что она не любит мужа, очевидно. Она не винит и не оправдывает себя. Ожидание любви - еще не любовь. В ее случае брак принес только разочарование. Но она его сознательно выбирает, считая своей судьбой. Права она или нет - неизвестно. И было бы неправильным говорить, что "время покажет". Нет, время никогда ничего такого не показывает. Оно просто проходит. Безвозвратно.
"Когда женщина решает выйти замуж и завести детей, с одной стороны, ее жизнь начинается, но с другой… она заканчивается. Ее поглощает повседневность, мелкие заботы, и она как бы останавливается в развитии, становится опорой для развития своих детей.
Я не могу бросить одну жизнь, чтобы строить другую. Все, что мне остается - это попытаться сохранить мое чувство где-то внутри меня."
После возвращения детей, Франческа с мужем едут на заправку, их машина оказывается позади машины Роберта. Этот кадр можно смотреть бесконечное количество раз, и всякий раз он пробирает до слез. Франческа не в состоянии побороть эмоции, но она делает вид, что ничего не произошло. Можно легко представить себе, что чувствовала женщина на самом деле.
В дальнейшем жена и мать семейства вынуждена скрывать свои чувства и продолжать привычную жизнь, но эти четыре дня серьезно изменили ее натуру. Можно было бы сказать, что они ее сломали, но это не так. Они ее скрепили. Невероятно скрепили изнутри, чтобы придать сил жить дальше. Так может, для этого и даются ответственным и надежным женщинам такие "четыре дня"? Чтобы вынырнуть, глотнуть воздуха - и снова на дно?
Прикосновение (именно так, не вторжение) Майкла и Кэролайн к тайне жизни матери меняет их самих. Сначала они не могут во все это поверить, потом принимают это, а затем приходят к пониманию мотивов матери. Майкл, пережив сильное потрясение, пытается восстановить отношения с женой после их недавней очередной ссоры. Кэролайн же, наоборот, хочет уйти от нелюбимого мужа. Это очень символично: сын словно пытается встать на место отца, учтя его ошибки; дочь, напротив, не хочет повторить судьбу матери и лишить себя шанса на любовь.
В конце драмы Майкл и Кэролайн развеивают ее прах над мостом Роузмен, где Франческа и Роберт провели лучшую часть своей жизни.
"Я всю свою жизнь посвятила семье, но мой прах - это единственное, что я могу отдать Роберту."
Вот такая киноистория, которую вы, возможно, знаете или слышали о ней. А если нет, то рекомендую вам ее посмотреть. Это серьезный фильм, драма, прекрасный и глубокий рассказ, идущий от сердца к сердцу.
Премьера этого фильма по одноименному роману Роберта Уоллера состоялась в 1995-ом году и имеет несколько серьезных номинаций.
А у меня на сегодня все.
Читайте хорошее, смотрите лучшее.
И не забывайте: лайк и отзыв всегда идут во благо их оставившего.