Найти тему
REES46

Кейс kari: как увеличить процент использования поиска и повысить выручку магазина на 7%

Оглавление

Задача:

Улучшить работу с внутренним теплым поисковым трафиком, конвертировать его. Увеличить процент выручки от продажи товаров в интернет-магазине.

На проекте сделано:

Подключен поиск REES46. Наиболее популярные товары по запросу выводятся в выпадающем окне вместе с подсказками и совпадениями в категориях. Созданы синонимы: поиск выдает корректный результат при написании различных вариантов названия товара. Добавлены поисковые редиректы, трафик перенаправляется на заранее созданные лендинги. Магазин использует статистику для анализа спроса и планирования ассортимента.

Результат:

Поиск приносит 7% от общей выручки интернет-магазина.

Подробный кейс kari

Обувная розничная сеть, работает на рынке России, Казахстана и Белоруссии. Включает в себя бренды kari и kari kids. 1600 магазинов. Самый узнаваемый и популярный бренд среди покупательниц в стране (исследование РБК).

Работа до REES46

Ранее в kari использовали стандартный поисковик Яндекса.

-2

Для оценки эффективности поиска используют показатель процента уточнений. Это процент поисковых запросов, за которыми последовал еще один запрос. Чем ниже процент, тем чаще пользователь доволен результатом поисковой выдачи с первого раза и ему не нужно совершать дополнительных действий.

-3

Обработка некорректных запросов, подсказки

Поиск REES46 анализирует запрос пользователя и уже по первым введенным символам автоматически выдает подсказки — совпадения в конкретных запросах и категориях. Слева в быстром поиске пользователь видит список подсказок, справа – карточки подходящих товаров с фото и ценой.

В быстром поиске кроме подсказок выводятся мини-карточки товаров. Пользователь может сразу перейти к понравившемуся варианту.
В быстром поиске кроме подсказок выводятся мини-карточки товаров. Пользователь может сразу перейти к понравившемуся варианту.

Пользователь может сделать запрос с опечатками, ошибками, не переключенной раскладкой, написать русскими буквами английское название бренда. Поиск REES46 автоматически обрабатывает такие запросы, исключая ситуацию «ничего не найдено». Пользователю не нужно совершать лишних действий и снова набирать текст.

Запрос с ошибкой в названии товара.
Запрос с ошибкой в названии товара.
Запрос, набранный в неправильной раскладке клавиатуры.
Запрос, набранный в неправильной раскладке клавиатуры.
Запрос, в котором русскими буквами набрано английское название бренда.
Запрос, в котором русскими буквами набрано английское название бренда.

Пользователь может ввести название товара, которое полностью отличается от написанного в каталоге. Такие запросы удобно обрабатывать с помощью синонимов, например, в каталоге «чешки», а ищут их как «балетки для танцев». У поиска REES46 есть функция синонимов, с помощью которой можно перенаправлять трафик с одного запроса на другой. Задавать синонимы к запросам можно как по одному, так и группой.

-8

Чаще всего люди делают запросы по артикулам на кириллице, но в kari они указаны на латинице. Поэтому в kari создали синонимы для артикулов:

-9

Поисковые редиректы

Редиректы позволяют перенаправить трафик с определенных запросов не на результаты поисковой выдачи, а на отдельную посадочную страницу.

-10

Например, в августе родители готовят детей в школу. Набирая в строке поиска запросы «1 сентября», «в школу» пользователь попадает на лендинг «Все для школы».

Лендинг «Все для школы».
Лендинг «Все для школы».

Работа со статистикой

Поиск REES46 предоставляет магазину возможность анализировать поисковые запросы пользователей и получить несколько видов отчетов:

  • Популярные запросы. Что искали чаще всего и как конвертировался каждый запрос.
  • Запросы с максимальной выручкой. Какие самые прибыльные позиции покупают через поиск.
  • Популярные запросы без выручки. Что посетители ищут и находят, но не покупают.
  • Запросы с пустыми результатами. Посетители ищут товар, но в каталоге магазина такого нет.

Магазин использует данные статистики для измерения спроса на отдельные товары или целые категории.

-12

В kari поменяли содержание блока на главной странице сайта под основным слайдером, благодаря анализу популярных поисковых запросов. Раньше в карусель с прямоугольниками добавляли подборки, которые отрабатывали не очень эффективно.

-13

После анализа поисковых запросов увидели, что пользователи редко идут в каталог, а в поисковом запросе вводят не столько конкретику, сколько всю категорию. Например, «ботинки», «сумки» и т.п. В качестве теста в карусель вывели подборки с категориями, основываясь на популярных запросах. В результате прибыль с таких страниц выросла на 15% в тестовом периоде и далее на 45%.

-14

Отчет по запросам с пустыми результатами позволяет kari отслеживать популярные запросы товаров, которых у них нет. Проанализировав информацию, ее передают в отдел закупок для добавления товаров в ассортимент.

Результаты

Поиск REES46 – удобный инструмент, который улучшает навигацию по сайту и сокращает число действий в Customer Journey. Работа со статистикой позволяет магазину оперативно реагировать на изменения спроса и формировать ассортимент. Поиск приносит 7% от общей выручки магазина. Ежемесячно через него совершается 23% заказов.

График выручки, апрель 2022. Синяя часть — общая выручка, зеленая — выручка из поиска.
График выручки, апрель 2022. Синяя часть — общая выручка, зеленая — выручка из поиска.

Команда проекта

Ирина Кубышева

Руководитель отдела контента

kari

Сергей Сергеев

Поддержка клиентов

REES46

Филипп Чибисов

Customer Success Manager

REES46

Сергей Одинцов

CTO

REES46