Найти тему
ПроАвтобизнес

Вытеснение европейских грузовиков закончено

На наших глазах в течение 2022 года на грузовом рынке РФ завершилось «вытеснение» грузовиков европейских брендов. Пока только из списка самых популярных марок в ТОП-10. Естественно, их заменили грузовые автомобили из Поднебесной. Наш канал проанализировал этот процесс и пришел к однозначным выводам.

Сжатый воздух в грузоперевозках
Сжатый воздух в грузоперевозках

Сайт компании Topсover

Во-первых, Россия пока еще не стала технологической «колонией» Китая. И это даже радует. Потому что КАМАЗ взял курс на импортозамещение в попытке организовать выпуск в следующем году локализованную новейшую модель семейства 54901. Сегодня камский автогигант находится на лидерской ступени на российском рынке грузовиков (см. таблица).

Хотя, понятно, что в его модельной линейке в основном продаются автомобили семейства К3. Это модели КАМАЗ-43118, и самосвалы КАМАЗ-65115, КАМАЗ-6520.

-3

Но при этом, в сентябре КАМАЗ все же произвел 150 магистральных тягачей поколения К5 (КАМАЗ-54901), хотя планировалось выпустить лишь сотню таких автомобилей. Кроме того, с конвейера сошло еще 84 тягача КАМАЗ-5490. Напомним, что семейство К4 доживает последние дни, их собираются вообще прекратить.

КАМАЗ-5490 - уходящая натура
КАМАЗ-5490 - уходящая натура

Во-вторых, дела у других производителей из Таможенного союза России, Республики Беларусь намного хуже. И марка Урал, и белорусский МАЗ уступили сразу 4 китайским брендам: Shacman (Shaanxi), FAW, Sitrak и Howo.

TopCover - надежные запчасти для грузовых автомобилей, прицепных осей и коммерческого транспорта
TopCover - надежные запчасти для грузовых автомобилей, прицепных осей и коммерческого транспорта

Сайт Topcover

Таблица 1 Рынок грузовой техники России в 2022 году

Составлено по данным АА Автостат
Составлено по данным АА Автостат

Но если все же Урал работает в узкой нише полноприводных и внедорожных грузовиков, то белорусский производитель, имея широкую модельную линейку, да вдобавок, оснащаемый китайскими моторами и коробками, вот так сразу уступил конкурентам из Поднебесной.  Как объяснить этот рыночный провал?

И замыкают ТОП-10 российского рынка грузовиков китайский бренд JAC с показателем 224 поставленных на учёт авто. В прошлом году в этом месяце дистрибьютор поставил на рынок всего 105 единиц.

И 10 место у бренда Hongyan, выпускающий лицензионные аналоги Iveco. За отчётный период аналитики зафиксировали 108 регистраций новых грузовиков.

А в целом в сентябре на ТОП-10 пришлось 91% рынка. Оставшиеся 9% это и европейцы и японцы, и корейцы, которые еще представлены здесь.

Вот такой «кульбит» совершил рынок грузовой техники за эти месяцы.

источник

Уважаемые читатели! В чем причина столь низких продаж белорусского МАЗа, почему он сразу уступил китайским маркам?

Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz