Найти тему
Эстетика бонсай

Как на Французской Ривьере пересаживали великий эпический лес

13 ноября 2007 года на форуме ассоциации франкоговорящих любителей бонсай Parlons Bonsaï в специально открытой теме прозвучал призыв: «Г-н Оконек из музея бонсай в Биоте <…> просит вас обратиться от его имени к желающим и отважным бонсаистам с призывом прийти в субботу, 24 ноября <…>, чтобы переместить великий эпический лес»

Большой эпический лес. Ранняя фотография  
Источник: http://museedubonsai.free.fr/les_forets.htm
Большой эпический лес. Ранняя фотография Источник: http://museedubonsai.free.fr/les_forets.htm

Пост вызвал много откликов, помощники определились. Кто-то с извинениями за большую занятость отказался, но поддержал одно из выступлений: «Этот лес очень известен в мире <…> бонсай; для меня большая честь принять участие в его перестройке»

Эпический лес (La plus grande Forêt bonsaï) является частью экспозиции Музея бонсай в Биот (Musée du bonsaï de Biot, Франция). Этот лес из канадской сизой ели (коники) создан в 1997 году. Он является самым большим лесом бонсай в Европе, созданным в экспозиции музеев. Лес занимает площадь 6 на 2 метра и состоит из множества деревьев, возраст которых при посадке был от 10 до 70 лет. Лес создавался силами клуба бонсай региона PACA (Provence Alpes Côtes d’Azur).

В 2007 году для композиции было отведено новое место. Для ее демонстрации требовалось сменить фон, состоящий из пальм и построек. Знатоки определили, что деревья стоят слишком плотно, в основании леса нужно создать уровни. И, в конце концов, деревья просто нуждались в пересадке.

Большой эпический лес до пересадки 2007 года. Справа – Карел Оконек (Karol OKONEK) Источник - http://www.parlonsbonsai.com/forums/index.php/topic/27574-remaniement-et-deplacement-de-la-grande-foret-du-musee-de-biot/
Большой эпический лес до пересадки 2007 года. Справа – Карел Оконек (Karol OKONEK) Источник - http://www.parlonsbonsai.com/forums/index.php/topic/27574-remaniement-et-deplacement-de-la-grande-foret-du-musee-de-biot/

Установленная на бетонных блоках основа для обновляемой композиции состояла из двух лиственничных досок, покрытых слоем геотекстиля. Она была на 40 сантиметров короче прежней, левую часть основы решено было сделать в два раза уже правой.

-3

Первоначальная композиция была разобрана на отдельные части, которые можно было относительно легко транспортировать.

-4

Патриарх и другие центральные деревья новой композиции были водружены на шлакоблоки, установленные на разной высоте. Это придало больший объем композиции.

-5

Один пологий склон, засаженный деревьями, был создан в левой части композиции. Второй, более крутой, простирался вправо и вперед, переходя в «поляну». На открытом участке было уложено несколько камней, чтобы удержать грунт.

-6

Новое основание в отличие от первоначального решено было «спрятать» под композицией, поэтому после установки деревьев, по краю основания был создан буртик из глины.

Немало времени и сил ушло на формирование деревьев, они должны были «читаться» по отдельности. Еще больше внимания было уделено размещению субстрата между корнями и конструкцией основы.

-7

В течение двух дней работа, для которой было приглашено много участников, была закончена. Но с композицией еще предстояло работать дальше – поверхность грунта нужно было покрыть мхом, в «подлеске» предполагалось посадить несколько дополнительных деревьев – рододендронов или кизильников.

Эту работу должен был закончить Карел Оконек (Karol Okonek), организатор и вдохновитель Музея бонсай в Биот.

Воодушевленные успешной коллективной работой, участники форума начали планировать совмещение с одним из весенних семинаров пересадку большого двухметрового китайского вяза.

Однако сообщество Parlons Bonsaï позднее не обделило вниманием и большой эпический лес. Много вопросов и предложений по его дальнейшему формированию звучало на форуме.

Сразу после окончания пересадки обсуждалось следующее:

« - <Композиция> хорошо проредилась <…> скажи мне, <…> вы убрали деревья или это только новая планировка позволила это сделать?
- Это позволило сделать только новое положение»
Большой эпический лес в ноябре 2010 года.
Большой эпический лес в ноябре 2010 года.
«Что касается «гигантского» леса, я видел его в прошлом году, он действительно впечатляет, единственное, что я бы изменил, это пространство перед ним, которое должно быть более свободным, чтобы я мог сделать шаг назад и созерцать шедевр на скамейке. Почему бы и нет?»

Скамейка была поставлена.

В последующие годы поступало много предложений по его дальнейшему формированию.

-9
«…нужно будет уменьшить на волосок левую кривую между самыми высокими деревьями и теми, что сразу за ними: может быть, поставить дополнительное дерево, достаточно большое ?»
«…добавить еще одно или два дерева небольшого размера на лицевой стороне чуть ниже самых больших, чтобы также уменьшить «дыру», из-за которой появляются стволы, просто чтобы добавить немного неопределенности в обнаружении стволов?»

И работа снова продолжалась.

2011 год.
2011 год.

Последнее сообщение в этой ветке форума: «С лесом все в порядке».

Жан Оконек (Jean OKONEK, отец)

1956 – получил Диплом Версальской школы садоводства

1957 - руководил питомником Трюффо (Париж)

1967 - создал питомник J. OKONEK (Биот, Французская Ривьера)

1972 – занимался выращиванием тропических деревьев, акклиматизированных на Французской Ривьере.

Карел Оконек (Karol OKONEK, сын)

1978 – получил степень ботаника (Университет Вальроз, Ницца, Французская Ривьера)

1981 - инженер сельского хозяйства (Высшая сельскохозяйственная школа Лилля, Север Франции)

1983 - занимался импортом и акклиматизацией тропического бонсай в питомнике отца

1988 - организовал музей бонсай в Биот

1990 - торжественное открытие коллекции бонсай консулом Японии

1997 – открытие постоянной экспозиции в музее самого большого леса бонсай в Европе

Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.

Самое интересное – впереди.

Смотрите на канале:

«Эстетика бонсай» ВКонтакте

#эстетика_бонсай #бонсай #музей #деревья #лес #самыйбольшой