Приветствую. Существует такая проблема как попадание птиц в авиационные двигатели. К сожалению, иногда это приводит не просто к поломкам, но и к падениям самолётов. Казалось бы, можно просто поставить защитные решётки на эти самые двигатели и проблемы нет, но этого почему-то не делают. Почему же?
Начнём с того, что чаще всего подобные ситуации происходят на аэродромах - или при взлетах или при посадках. Это та территория, которую называют высотой птичьего полета - несколько сотен метров над землей. Большая часть таких инцидентов случаются на высоте до 300м, куда реже на высоте от 300м до 1,5км. И крайне редко это происходит выше 1,5 км. Большинство птиц попросту не летают на таких высотах. Поэтому было приято решение защищать не самолёты от птиц, а сами аэропорты. В современных аэропортах уже много лет защитой самолетов от столкновения с птицами занимаются специальные орнитологические службы. Ученые выработали множество способов, как отвадить пернатых от пространства взлетных полос и рулежных дорожек аэродромов. Это и ловушки для птиц и акустические отпугиватели и даже хищные дрессированные птицы вроде ястребов и соколов и многое другое. Но всё это так или иначе не всегда помогает и птицы всё равно продолжают летать в неположенных для них местах. Они же об этом не знают!
Ну а теперь о защите двигателей самолётов. Можно же просто устанавливать защитные решётки или экраны? Увы, это крайне непрактично и по сути бесполезно. Такая решётка будет значительно уменьшать количество воздуха, необходимого для двигателя, и в результате уменьшит его тягу. Попадающий в двигатель воздух не только участвует в горении топлива, но и способствует раскручиванию турбины двигателя и создаёт дополнительную тягу. А любая защита это создание барьера для воздуха. И чем меньше дырочки защитной сетки, тем большая тяга воздуха нужна для сохранения необходимых параметров работы двигателя. Кроме того. тяга авиадвигателя и скорость потока воздуха таковы, что птицу может засосать и через защиту, либо она просто как артиллерийский снаряд пробьёт эту сетку.
Необходимо отметить, что при конструировании любого авиационного двигателя, его испытывают на предмет устойчивости к попаданию внутрь различных инородных предметов. В принципе, в этом добились больших результатов, но так или иначе, по разным оценкам, авиакомпании несут убыток более чем в миллиард долларов ежегодно из-за пернатых "вредителей". Страдают не только двигатели, но и обтекатели, остекление кабины, фюзеляж - ремонт крайне дорог. Идеального решения этой проблемы, пока так и не появилось. Но не стоит бояться летать, самолёт всё также остаётся одним из самых безопасных видов транспорта. Ну а на этом всё, спасибо что прочитали, ставьте лайки если понравилось, пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал. Всего хорошего.