Найти тему
Последний Замысел Командора

Почему двигатели военных и гражданских самолётов не имеют защиты от птиц.

Приветствую. Существует такая проблема как попадание птиц в авиационные двигатели. К сожалению, иногда это приводит не просто к поломкам, но и к падениям самолётов. Казалось бы, можно просто поставить защитные решётки на эти самые двигатели и проблемы нет, но этого почему-то не делают. Почему же?

Современный авиационный двигатель. Фото из интернета.
Современный авиационный двигатель. Фото из интернета.

Начнём с того, что чаще всего подобные ситуации происходят на аэродромах - или при взлетах или при посадках. Это та территория, которую называют высотой птичьего полета - несколько сотен метров над землей. Большая часть таких инцидентов случаются на высоте до 300м, куда реже на высоте от 300м до 1,5км. И крайне редко это происходит выше 1,5 км. Большинство птиц попросту не летают на таких высотах. Поэтому было приято решение защищать не самолёты от птиц, а сами аэропорты. В современных аэропортах уже много лет защитой самолетов от столкновения с птицами занимаются специальные орнитологические службы. Ученые выработали множество способов, как отвадить пернатых от пространства взлетных полос и рулежных дорожек аэродромов. Это и ловушки для птиц и акустические отпугиватели и даже хищные дрессированные птицы вроде ястребов и соколов и многое другое. Но всё это так или иначе не всегда помогает и птицы всё равно продолжают летать в неположенных для них местах. Они же об этом не знают!

Птицы и самолёты. Фото из интернета.
Птицы и самолёты. Фото из интернета.

Ну а теперь о защите двигателей самолётов. Можно же просто устанавливать защитные решётки или экраны? Увы, это крайне непрактично и по сути бесполезно. Такая решётка будет значительно уменьшать количество воздуха, необходимого для двигателя, и в результате уменьшит его тягу. Попадающий в двигатель воздух не только участвует в горении топлива, но и способствует раскручиванию турбины двигателя и создаёт дополнительную тягу. А любая защита это создание барьера для воздуха. И чем меньше дырочки защитной сетки, тем большая тяга воздуха нужна для сохранения необходимых параметров работы двигателя. Кроме того. тяга авиадвигателя и скорость потока воздуха таковы, что птицу может засосать и через защиту, либо она просто как артиллерийский снаряд пробьёт эту сетку.

Стендовые испытания авиадвигателя. Фото из интернета.
Стендовые испытания авиадвигателя. Фото из интернета.

Необходимо отметить, что при конструировании любого авиационного двигателя, его испытывают на предмет устойчивости к попаданию внутрь различных инородных предметов. В принципе, в этом добились больших результатов, но так или иначе, по разным оценкам, авиакомпании несут убыток более чем в миллиард долларов ежегодно из-за пернатых "вредителей". Страдают не только двигатели, но и обтекатели, остекление кабины, фюзеляж - ремонт крайне дорог. Идеального решения этой проблемы, пока так и не появилось. Но не стоит бояться летать, самолёт всё также остаётся одним из самых безопасных видов транспорта. Ну а на этом всё, спасибо что прочитали, ставьте лайки если понравилось, пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал. Всего хорошего.