Вагон-ресторан поезда Владивосток-Москва мерно покачивался под ритмичный стук колёс. Белые занавески с фирменным знаком поезда "Россия" раскачивались вместе с вагоном.
Людей было немного: семья с двумя детьми, влюбленная парочка и зареванная девчонка лет двадцати с тоской наблюдающая пейзажи, меняющиеся за окном.
Официантка Вероника - крупная, грудастая дамочка, средних лет, аппетитная и сбитая как сдобная булочка, без особого энтузиазма принимала заказы, занося пожелания гостей в маленький замасленный блокнот, который каждый раз доставала из кармана фартука.
Девушка всем своим видом показывала, как же ей скучно, неинтересно, и как ей все вокруг надоели. Вот-вот и зевать начнёт…
Вдруг, дверь вагона-ресторана резко с шумом отодвинулась, и в вагон зашли два крепких, сбитых мужика, одетых по-походному в старые вытянутые свитеры, вытянутые на коленях треники и поношенные кросовки…Их обветренные, красные лица, окаймленные трехдневной щетиной и почерневшие от работы, мозолистые руки выдавали, что они не один месяц провели на вахте, где-то валя лес или выполняя какую-то другую тяжёлую работу.
Вероника, едва завидев этих посетителей, тут-же приосанилась, с силой втянула в себя живот и как-будто даже постройнела прямо на глазах. На лице засияла самая вежливая улыбка из ее арсенала, а миндалевидные глаза красавицы смотрели на новых гостей весело и приветливо. Она кокетливо поправила фартук, ладно сидевший на её круглой фигуре и подошла к пассажирам.
-Здравствуйте! Меня зовут Вероника! Что будете заказывать? - спросила она, лучезарно улыбаясь и сверля глазами то одного, то другого.
-Красавица, нам бы чего-нибудь выпить, закусить… Пюрешечку, отбивную, огурчик солененький…Домой едем..сама понимаешь - сказал один, самый старший из мужчин, обращаясь к девушке.
-Да, да, конечно! Всё сделаем по высшему разряду! С вахты едете? - поинтересовалась Вероника больше для того, чтобы поддержать разговор, чем услышать ответ. Возвращающихся домой вахтовиков Вероника своим наметанным взглядом всегда угадывала безошибочно.
Таким гостям вагона-ресторана она была рада всегда. Частенько эти люди везли с собой крупные суммы кровно заработанных и напивались до беспамятства.
-Пивка к водочке не желаете-ли? - елейным голоском предложила входящим во вкус пассажирам девушка.
-Неси, неси, конечно, наша умница, наша красавица! - загалдели обрадованные, уже подогретые спиртным мужики.
Дождавшись, когда вагон совсем опустел, а вахтовики изрядно набрались, Вероника решила: - Пора!
-Ну что мальчики, угостите даму шампанским?! - несколько развязно, с намёком подмигнула она так, чтобы точно непонятно было, кому именно, и каждый из мужиков, подумал, что эта знойная красотка положила глаз именно на него.
-Конечно же! Давай шампанское! Что там ещё у тебя есть: шампанское, икра красная или чёрная! Короче, всё, что есть в печи, всё на стол мечи! - еле ворочая языком приказал один из вахтовиков. Второй только
согласно кивнул головой и икнув, махнул рукой.
Вероника строго следовала наставлениям своей напарницы Варюхи, которая когда-то учила её всем премудростям, как обобрать пьяного, и не попасть под подозрение!
-По чекам у тебя должно всё сходиться! Придёт он утром, начнёт орать: "меня обокрали", а ты ему под нос чеки - " хрясь". И никогда глаз не опускай, всегда отвечай нападением на нападение. Кричи громче и обвиняй во всех мыслимых и немыслимых грехах: "Да вы меня чуть чести девичьей не лишили, напали на меня… И вообще, такие пьяные были, что запросто могли деньги выронить… " Всё равно они ничего не вспомнят.
Веронике, правда, поначалу противно было всё это. И пьяных она терпеть не могла, и обворовывать как-то стыдно было.
Но потом ничего, потихоньку втянулась, и Веронике даже понравилось. Появились деньги, много денег. Их количество помогало девушке легко бороться с совестью. Она даже придумала свой собственный способ, когда прижимая пьяную головушку к своей трепетной груди, она умудрялась ловко выудить из внутреннего кармана "лоха" крупненькую сумму.
-Бедняга, ведь несколько месяцев пыхтел, чтоб заработать… А я за один раз всего его лишила! - усмехалась она - Ничего - успокаивала Вероника свою совесть, которая иногда напоминала о себе - Меньше пить будут. А то как вырвутся от жен да от детей, так во все тяжкие кидаются.
Вероника даже возвела себя в ранг заступниця жён пьющих мужей! -Робинг-Гуд в юбке - называла она сама себя.
***
И в тот раз тоже шло всё как по маслу. Естественно, Вероника поделилась добычей с бригадой, а как же! Это в случае чего - важные свидетели. Мгновенно подтвердят, что эти двое нагло приставали к бедной девушке и их пришлось с позором вытолкать восвояси..
Когда стало ясно, что взять с вахтовиков больше нечего, их, еще упирающихся, довольно грубо вытолкали из вагона-ресторана, и те, обнявшись, на автопилоте, следуя какому-то своему курсу, потопали в свой вагон. Для Вероники всегда оставалось загадкой: как эти пьяницы находят свой вагон.
Утром эти оба заявились, требуя вернуть им деньги: - Нас нагло обокрали! - кричали они.
Но не тут-то было! Они ещё не знали с кем связались…
Поняв, что по чекам всё сходится, а деньги он и правда могли потерять, пока шествовали в обнимку по составу, младший из вахтовиков, плюхнулся за стол и обхватил голову руками. Он рыдал как ребёнок.
-Господи! Что же делать: у меня двое детей, мать больная, как же я теперь без денег к ним заявлюсь?! А? Что я им скажу.
Он обвел всех собравшихся совершенно детским взглядом небесно-голубых глаз.
Веронике стало жалко этого "дурочка". Она осторожно сжала его плечи, наклонилась и зашептала на ухо: - Ты, это, мужик, не плачь! Бог даст, да устаканится всё! Будет тебе впредь наука: - Надо меньше пить.
-Да пошла ты! - резко, с какой-то безысходной ненавистью дёрнул плечом парень. - Воздастся: за меня, за мою семью - обязательно воздастся!
Вероника же, в полной уверенности, что сделала все, что могла, скрылась где-то за буфетом. Возвращать что-то она была не намерена. Во-первых, это означало бы, что она признаёт, что деньги пропали не без её участия, а во-вторых, пьяниц надо учить.
Она аккуратно сложила добытые купюры, разгладила их и спрятала в потайном месте своего купе, аккуратно приподняв обивку своего диванчика и протолкнув конверт с ассигнациями в прорезь.
Она откинулась и задремала, ей снилась норковая шубка, невероятной красоты колечко и жених: высокий, голубоглазый шатен, который смотрел на неё влюблёнными глазами.
***
Удивительное дело: из того сна всё сбылось: и шубка, и колечко, и даже жених, правда, не такой высокий и красивый, как во сне, но всё же в штанах и с влюблённым взглядом.
Казалось бы, жизнь пошла такая, что только мечтать можно. И ребёночек родился хорошенький, здоровенький. Евгений, муж Вероники, дабы заработать денег, тоже рванул на вахту. Уж отговаривала его девушка, не хотела отпускать мужа:
-Не надо, Женька, и здесь можно деньги зарабатывать, зачем тебе эта вахта??
Но парень был неумолим: -Поеду и всё! Деньги нужны…
Отпускала с тяжёлым сердцем, оказалось - не зря! Приехал супруг в совершенно расстроенных чувствах и без денег. Обокрали!
С тех самых пор Женьку Вероникиного, как подменили: начал деньги у неё подворовывать, вещи из дома продавать….
Вероника часто жаловалась матери:
-Мама, я не знаю, что с ним делать! Боюсь даже из дома выйти, с ребёнком погулять! Он же, ирод такой, всё уже продал: кофеварку, микроволновку… шубку мою и колечко! Спрашиваю, где вещи? - только молчит и нагло ухмыляется! И ведь не пьёт! Может, на стороне кого-нибудь завел.
А недавно всё встало на свои места. Нашла Вероника в вещах между полотенцами какой-то порошок в маленьких пакетиках - и всё сразу поняла! Доза!
Сердце сразу в пятки опустилось. - Всё! Был человек, и нет теперь человека.
Попыталась поговорить с ним, вразумить, лечиться заставить, а Женька просто как озверел - избил супругу чуть ли не до полусмерти. Вероника в одних тапках с ребёнком на руках среди ночи к маме сбежала. Благо, недалеко живёт!
-Ой, доченька, да за что же тебе наказание такое! Как проклял тебя кто! Ведь всё так хорошо было… .
И тут Веронику как осенило: -А ведь правильно мать говорит - это все не просто так.. Это наказание ей.
Не прошло Веронике даром как она деньги у мужиков подвыпивших вытаскивала в вагоне-ресторане, хотела разбогатеть за их счёт. А теперь вот всё потеряла: собственный муж обокрал, да без денег на улицу и выкинул.
За все гадости в этой жизни платить нужно.
Автор: Елена Ст.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях.
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.