По старой доброй традиции вслед за релизом от Apple поползли слухи, косвенно касающиеся последних продуктов компании. В октябре купертиновцы представили новые iPad Pro. Привычной презентации не было — на этот раз в Apple решили обойтись новостью на официальном сайте. Чисто технически планшеты, скорее, стали обновленными версиями предшественников, а не новинками. Те же диагонали — 11 дюймов и 12,9 дюйма, — те же расцветки, те же функции, но вдобавок ко всему более мощный процессор M2 и поддержка Wi-Fi 6Е. По ранней информации, новые iPad могут перевести прямиком на macOS — операционную систему, используемую в фирменных компьютерах и ноутбуках. А по новым слухам, у этих высокопроизводительных планшетов должны были появиться бюджетные аналоги. Но как-то не срослось.
Второй слух пустил Марк Гурман — пожалуй, главный «яблочный» инсайдер. В своей еженедельной рассылке Bloomberg Power On он поразмышлял над тем, насколько целесообразно покупать новые планшеты. В частности, сфокусировался на новом базовом iPad. Планшет 10-го поколения представили одновременно с Pro-версиями. У него появился процессор Apple A14 Bionic, порт USB Type-C вместо Lightning, а также увеличенный по сравнению с предшественником дисплей: 10,9 дюйма вместо 10,2.
a
Гурман предсказывает, что продукт окажется довольно популярным, учитывая его новый дизайн, цвета и цену. Но есть загвоздка: стоимость iPad начинается от 450 долларов. А новая клавиатура Magic Keyboard Folio, с которой он может работать, стоит 249 долларов. Соответственно, полный пакет обойдется примерно в 700 долларов. Здесь Apple проигрывает конкурентам вроде планшета Surface Go 3 от Microsoft.
Дабы удовлетворить нужды менее обеспеченных клиентов, Apple собиралась выпустить iPad с пластиковой задней панелью и пластиковой клавиатурой. Они должны были поставляться вместе и стоить менее 500 долларов. Однако от этой идеи отказались. Почему, Гурман то ли не знает, то ли не хочет рассказывать. О технических характеристиках этого бюджетного iPad он тоже не распространяется, но, кажется, сожалеет, что он так и не появился в магазинах. Это, мол, была единственная реальная возможность для Apple стать востребованной у школьников и студентов.
Текущие планы Apple такую возможностью не предоставляют. Взять те же планшеты на базе macOS. Они, вероятно, будут еще дороже, чем обычные iPad Pro, работающие на iPadOS. Да и интересовать они в первую очередь будут пользователей-профессионалов, а не школьников. Сейчас компания якобы готовится к тестированию будущей macOS 14, которая будет называться Mendocino. Для iPad выпустят ее облегченную версию.