Найти в Дзене
С укропом на зубах

Шестое чувство Степана из Магадана

В этот раз Василиса была преисполнена решимости. Либо она разбередит старую, вредную грыжу в нижнем отделе позвоночника, но добежит. Либо добежит убьёт водителя, сдастся властям, но, главное добежит.

Поэтому тем злополучным утром Василиса не стала надевать длинную юбку, а отыскала в шкафу единственные в ее гардеробе штаны. Отказалась от каблуков в пользу кроссовок. А вместо длинного элегантного пальто напялила пуховик младшей сестры. 

Готова. Готова на все.

А что делать, если все способы, испробованные ранее, не сработали. Уже почти пол года Василиса не могла сесть в единственный удобный автобус на 7.45, который мог довести её вовремя до работы без пересадок.  

Каждый раз, когда Василиса оказывалась возле двери, водитель их запирал и давал по газам.  

Сначала Василиса думала, что это простое совпадение. Довольно долго думала. Но после того, как нужный автобус перестал останавливаться, стоило водителю увидеть на остановке Василису, она поняла – это вызов а раз так – она его принимает.

Из боевого раскраса в то утро Василиса ограничилась тушью и губной помадой. Сестра хмыкнула и пожелала ей удачи. 

Автобус Василиса ждала, спрятавшись за газетных киоск. Ровно в 7.44 он остановился у светофора. Василиса пригнулась, но когда услышала шум открывающихся дверей, пулей вылетела из своего укрытия и помчалась к среднему входу.

Удивительно, но на этот раз, водитель даже попытки не сделал закрыть дверь. Наоборот, любезно подождал, пока запыхавшаяся девушка вскарабкается внутрь, и только после этого мягко тронулся с места.

-Девушка, пробивайте билет, - сказала бодрая с утра контролёр, готовясь выйти на следующей остановке.

Но Василиса только отмахнулась. Чуть отдышавшись, она ломанулась через толпу к кабинке водителя.

- Куда?!, - вопила сзади контролёр. – Вернитесь, пожалуйста, и оплатите проезд!

Василиса, тем временем, не обращая внимания на трёхэтажный мат, которым её любезно встречали другие пассажиры, добралась до пункта назначения и заколотила кулаками по стеклу.

- Это как называется! Это почему вы так себя бессовестно ведёте? Неужели не стыдно?

Филологическое образование не позволило Василисе высказать все, что она думала теми словами, которые использовал бы любой другой на её месте. 

Водитель от неожиданности подпрыгнул, обернулся, и на лице его отразился ужас. 

Василиса удивилась. Она-то ожидала увидеть дяденьку неопределенного возраста, от которого даже сквозь стекло пахнет сигаретами, а в глазах злоба неудавшегося утра. Но водитель оказался симпатичным парнем лет тридцати. И глаза его выражение не злобу, а ужас. Дрожащая губами он произнес «Вы…вы..вы…», на секунду потерял управление, а потом… А потом Василиса потеряла сознание. 

В больнице Василиса оказалась в одной палате с контролером, которая так и не вышла на следующей остановке, зато на свою беду успела добраться до передней площадки.

Контролёра звали Рита. Поначалу она очень злилась на Василису и грозилась, как только снимут гипс с руки, накостылять ей от души. К счастью, наслушавшись долгими больничными вечерами Василисиных историй про её злоключения с автобусом, по-бабьи прониклась, и когда в один прекрасный день на пороге с костылями подмышками, перебинтованной головой и загипсованной ногой возник водитель, она была готова отмутузить его, не дожидаясь полного выздоровления.

-Это, посмотрите, кто явился! Ну-ка, подойди поближе я тебе покажу, где раки зимуют.

Рита выглядела очень внушительно, и водитель решительно замотал головой.

-Я здесь постою. Вообще-то меня Степан зовут.

-Василиса, - автоматически представилась Василиса, но тут же сделала суровое лицо. – Может, расскажите, наконец, чего это вам вздумается меня в автобус не пускать?

-Конечно, конечно, - Степан обрадовался. – Но можно я все-таки присяду. А то трудно очень на одной ноге стоять. Нет равновесия.

Степан устроился на стуле, как можно дальше от не внушающей ему доверия Риты, и начал свой рассказ.

-Я вас сразу узнал, - признался он. – Пальто, волосы, глаза. Вы были точно такая, как в моих видениях.

-Где? – хором переспросили Василиса и Рита. 

-В моих видения, - не моргнув, повторил Степан. – Дело в том, что я экстрасенс. Могу видеть будущее. Не все, конечно, а так, кусочки какие-то. И вас я почти каждую ночь видел. Ещё дома, в Магадане. Я и в Москву сбежал, чтобы с вами не встретиться.

- И что в этих ваших видениях было? – спросила немного польщенная Василиса.

- Каждый раз одно и тоже, - вздохнул Степан. – Вы заходите в автобус, подходите ко мне, а дальше все белое и красное. Видите сами, - он развёл руками, и костыли с грохотом упали на пол. – Так все и получилось. Зато теперь, когда все произошло, я вас всегда подвозить буду. Даже ждать!

Степан слово сдержал. Когда они все поправились и вышли на работу, он целых три минуты придержал автобус на остановке, пока, наконец, не появилась Василиса. Увидев её, он выскочил из кабины и бросился наперерез. 

-Видения, - заорал он не своим голосом. – Они продолжаются! Вы, автобус, а потом все белое и красное! Я уволюсь и уеду на юга!..

Василиса его оборвала. 

-Возвращайтесь на место. Я на работу опаздываю. Давайте вечером встретимся и с холодной головой под горячий чай подумаем, как нам быть дальше. Вдруг на югах другая я будет вам в кошмарах сниться?

-Ну, почему же в кошмарах, - застенчиво сказал Степан. – Да и не будет другой. Такой…

Когда через полгода Василиса выходила за Степана замуж на ней было белое платье и красная фата. На всякий случай. Чтобы другая в его видения случайно не ввалилась.