Недавно друзья последовали нашему примеру, и стали хозяевами замечательного щенка. Малыша назвали Зевс, и приятель периодически звонил рассказывал свои впечатления о жизни с овчаркой. Мы с супругой обещали выбраться в гости, посмотреть собаку, но все было некогда. В пятницу друг позвонил мне на работу, и сказал, что ждет нас вместе с Тузиком и советами по воспитанию овчарки.
Вечером мы отвезли детей бабушке с дедом, и поехали с Мариной и Тузом на встречу собаководов. Жена по дороге сказала, что была уверена, что кроме нас никто из окружения не решится на большую собаку в квартире, но Степа и Тамара отличились.
Зевс встречал нас на пороге, и выглядел весьма комично. Щенку уже исполнилось 5 месяцев. Пес походил на уменьшенную копию Тузика, только с детским выражением морды. Нелепо длинный хвост и уши смотрелись комично, пес становился «подростком», при этом щенячий наивный взгляд щенка выдавал истинный возраст. Малыш бросился к Тузу, радостно виляя хвостом. Овчарка посмотрела на меня с видом: «Куда вы меня привели, я хотел спокойно полежать дома!» Вздохнув Тузик тоже вильнул для приличия хвостом, и увидев Степана побежал к нему. Надо отдать должное, наша овчарка всегда чувствовала людей, и тот, к кому она расположена, точно оказывался хорошим человеком. Степу и Тамару Туз полюбил с первой встречи, хотя пара пыталась увернуться от знакомства на улице, что-то невнятно бормоча, про лужи и отпечатки лап на светлом пальто, но пса отговорки не смутили, и овчарка полезла обниматься к нашим друзьям, сразу записав пару в свои приятели.
Вечер шел своим чередом, и мы после рабочей недели наслаждались вкусным ужином, заботливо приготовленным Тамарой. Запеченная рыба была выше всяких похвал. Большая и маленькая овчарки глотали слюни, и выразительно смотрели на стол. Степа сказал, что надо «смотреть в оба», иначе Зевс ворует еду со стола. Я засмеялся, сказав, что мы это тоже когда-то проходили. Марина добавила: «И проходим сейчас, если зазеваемся…». Когда женщины пошли смотреть новинки косметики, которые Тамара привезла с отпуска, мы увлеченно обсуждали работу. В какой-то момент я решил, что надо тормозить с горячительными напитками сегодня, так как мне показалось, что из-под стола изогнувшись вылез нос пса, и стал тянуться к рыбе. Я проверил тарелку, нос исчез. Повернув голову, я увидел Туза и Зевса, сидящих около Степана. Друг всегда медленно ел, говоря, что торопиться в таком деле никак нельзя, и что-то из разряда: «рыбу есть –надо отпуск брать!».
Я повернулся к своей тарелке, отломил кусочек запеченной форели, и снова увидел нос! Зевс тянулся к тарелке, сопя и пыхтя. Появилась голова щенка, и пес практически встал «на мостик», запрокинув голову, и тянулся языком за рыбой. Выглядела попытка ловли форели в моей тарелке очень комично. Туз с хитрым видом наблюдал за щенком, вероятно ожидая моего гневного отклика. Степа заметив неладное сказал строго: «Зевс, нельзя!». Щенок понял, что попытка кражи еды не удалась, и подпрыгнул из последних сил. Я был уверен, что малыш не дотянется до тарелки, но пес оказался проворнее меня, и в полете откусил добрую долю рыбы. Я в панике закричал: «Степа, там же кости, лови его!» Зевс как по команде замер, закрыл пасть, и видна была только шкурка от куска рыбы. Мой товарищ оказался проворнее меня (похоже Зевс пошел в своего хозяина), и быстро открыл пасть щенку, и я достал кусок с костью. Мы перевели дух, и порадовались, что предотвратили такую катастрофу.
Я сказал: «Туз, тебя вообще то пригласили уроки хороших манер показать», - и осекся, потому что Туз с другой стороны стола, пока мы отвлеклись на щенка, достал салатницу, и с удовольствием доедал салат с крабовыми палочками. Степан рассмеялся. Туз понял, что его проделки заметили, сразу подошел к нам, и при следующей попытке Зевса потянуться к столу, схватил щенка за загривок и оттащил обратно на место. Тамара восхищенно сказала: «Вот артист! Манеры хорошие все-таки показывает!» Я не заметил, как вернулись жены, и только сейчас увидел «сверлящий» взгляд Марины. Супруга сказала: «Так вот кого ты покрывал дома, когда у нас сама по себе упала салатница, и пришлось выкинуть «Цезарь», соус к которому я готовила сорок минут!» Я подмигнул Тузу, сказав на ухо: «Мы же не скажем Марине, что заправка к салату была не съедобной, раз даже ты не стал есть!». Овчарка кивнула (Туз всегда так делает при серьезных разговорах, а мне никто не верит, что это так). Степа засмеялся: «О, кажется я знаю, кто теперь будет есть Тамарин тыквенно-морковный пирог, да Зевс?» Овчарки практически хором сказали «Гав», а женщины махнули на нас руками, и пошли за десертом.