- Ну, слава Богу! А то я уже начала побаиваться, что этот папаня вас живыми не выпустит, в его дурную башку всякое может прийти. Добрались нормально? Виктор! Давай-ка вещи тащи, у меня тут прислуг нет, я не вашего уровня госпожа. Сама все.
У Лизы вдруг возникло такое чувство, что она, нырнув в черный душный омут на одной стороне жизни, вынырнула совершенно с другой. И она, эта сторона - радостная, спокойная, светлая. И так она никогда не жила, если можно назвать жизнью, вращалась в своем мутном болоте. А о такой - только читала. Ну, или видела ее в кино. А может быть мечтала о ней, давно, в юности видела ее во сне. Она выскочила из машины, с опаской глянула на Алису, которая уже просыпалась, открывала смутные глаза, но явно не понимала что с ней произошло, подскочила к улыбающейся Ири, обняла ее, как будто не видела сто лет. Ираида тоже прижалась к ней ласково, чмокнула в затылок, пригладила растрепавшиеся волосы.
- Мы теперь с тобой одной крови! В смысле - одного цвета. Видишь, я убрала свою брюнетность, осточертела она мне. Теперь я такая, как была. В молодости.
Ираиды легко крутанулась на крошечных каблучках, взметнув облако рыжих кудрей, потом вдруг опомнилась, опасливо глянула через стекло на девочку.
- Как она? Все спит?
Лиза тихонько, чтобы не испугать еще не пришедшую в себя Алису, открыла заднюю дверь, улыбнулась дочке
- Лисочка, ты как? Проснулась?
Алиса глянула на мать, но не в упор, а как будто мимо, вскользь, кивнула равнодушно и перевела взгляд на Ираиду. И в ее прозрачно-зеленых глазах появилось странное выражение - узнавания и любви. Ири подошла, протянула руки, как будто подзывая девочку к себе, и та потянулась ей навстречу, вот только у нее не хватило сил встать.
- Сейчас, крошка. Сейчас дядя Витя придет, он тебя на руках отнесет в дом. Потерпи чуть.
Алиса усмешливо глянула на Ираиду, сказала тихонько и тоненько
- Виктор, ты имеешь ввиду? Он здоровый, он меня уже как-то переносил. А ты рыжая какая стала. Как мы с мамой прям!
Виктор и вправду подхватил Алису на руки, почти бегом взобрался на невысокое крылечко, толкнул плечом дверь, зашел. Лиза с Ираидой бросились следом, догнали и обогнали их в прихожей, вместе вломились в красивую небольшую комнату, в которой от обоев нежного розовато-пыльного цвета позднего заката ложился спокойный отсвет на застеленную пушистым палевым покрывалом неширокую кровать. На кровати сидел здоровенный белоснежный мишка, приветливо и улыбчиво скалил пасть.
- Здесь будет жить Алиса. Рядом в маленькой комнатке медсестра-нянечка, но мы девочке не будем говорить кто она. Скажем, что это моя воспитанница. Племянница там какая-нибудь.
Ираида оборвала фразу на полуслове, в комнату зашли Виктор и Алиса. Алиса шла уже сама, но Виктор ее поддерживал, видно было, что девочке еще трудно. Но она уже улыбалась, и в ее глазах больше не сквозило безумие.
- Как тебе, Лисочка? Нравится?
Алиса кивнула, держась за стены подошла к окну, откинула шелковые занавески и распахнула окно. И в ее комнату ворвался птичий гомон, сонм солнечных зайчиков и одуряющий аромат созревающих персиков.
- Нравится! Очень!
Алиса повернулась к матери, оказавшись плечом к плечу с Ираидой, и Лиза вдруг потрясающе ясно увидела то, чего не замечала раньше. Сейчас, с этим одинаковым цветов волос ее дочь оказалась с Ири удивительно похожими. Просто - одно лицо.
- Отдыхай, девочка. Здесь у меня прислуги нет, но у тебя на столике есть колокольчик. Если что понадобится - звони. Его слышно на весь дом. А я пойду твоей маме комнату покажу, не скучай.
Лиза неуверенно глянула на Ираиду, та поняла, успокаивающе кивнула головой, практически вытолкала ее в коридор, шепнула
- Все нормально, Лиз. Здесь Соня, она очень опытная сиделка, всю жизнь с такими больными. Я ее приезда месяц добивалась, но, вишь, получилось. Я еще врача одного выписала... Говорят - кудесник. Так что - не боись! Пошли.
Комната Лизы была на другом конце коридора, правда коридорчик был совсем маленьким - шагов тридцать из конца в конец. Ираида открыла дверь, и Лиза ахнула от восторга. Это была комната ее мечты. Радостная, светлая, наполненная воздухом и солнцем, пронизанная лучами насквозь, в которых плясали легкие, почти незаметные пылинки. Ири с маху плюхнулась на белоснежный диван, показала Лизе рукой - садись, мол, рядом, и они попрыгали на упругом матрасе, как школьницы.
- Там!
Ири махнула в сторону изящной двери с матовым стеклом
-Душ и туалет. У меня не столько площади, как у вас, поэтому, извини, без ванны. Но зато в саду есть крошечный хамам, банька и бассейн. Так что намоемся с тобой! Любишь парные?
Лиза неуверенно улыбнулась, ей как-то в последние годы было совсем не до парных, но кивнула
-Вот-вот. Отдыхать будешь тут у меня. А то синяя совсем стала. Отдыхать! Через три часа обед, а пока спать с дороги. Моя комната сейчас на ремонте, от черноты избавляюсь, и я временно в расположилась в зимнем саду. Это в мансарде. Виктор покажет.
Ираида уверенным шагом направилась к двери, на пороге обернулась, чуть хихикнула озорно, хитро прищурилась
-Он, кстати, напротив тебя. А куда? У меня домик маленький.
И, как нашкодившая девчонка выскочила прочь.
Лиза даже не ожидала, что она уснет так, как будто ее опоили. Кое-как приняв душ, качаясь от усталости под струями теплой хрустальной воды, она с наслаждением завернулась в пушистый халат, упала прямо на покрывало, и, даже не разложив узковатый диванчик, провалилась в глухой, темный сон без сновидений.