С одной стороны, 90-е годы прошлого века выдались для нашей стране очень тяжёлым временем. Беззаконие, развал промышленности, деградация общественно-политической жизни.
С другой стороны, у отечественных автомобильных заводов наконец-то развязались в руки. Они перешли в частную собственность и им больше не нужно было строго придерживаться плана, работать над новыми моделями четко под руководством из Москвы.
Поэтому только один ГАЗ из Нижнего Новгорода разродился целой плеядой новых моделей, начиная от представительной «Волги» и заканчивая семейством внедорожников «Атаман».
Был и «Комбат». Именно о нём я хочу сегодня рассказать. Как-то я уже писал про эту машину на своём канале, но сегодня хочу улучшить статью, добавить новые факты и фотографии той примечательной модели.
Наследник ГАЗ-69 с кузовом из пластика
Если обрисовать «Комбата» совсем в двух словах, то перед нами потомокГАЗ-69 из полимеров. Впервые продемонстрировали автомобиль в 2000 году. Основой автомобиля стала укороченная база от того самого «Атамана».
К слову, её длина 2350 мм, а длина всей машины 4300 мм. Под капот прототипа поставили дизельный мотор с турбиной ГАЗ-560. Его стандартная мощность — 95 лошадиных сил. Средний расход топлива у агрегата составляет 8-9 литров.
Максимальная скорость, до которой агрегат мог разогнать машину — 130 км/ч.
Разумеется, в тандеме с ним работала механическая коробка передач. Конструкторы из бывшего Горького решили выполнить кузов по каркасно-панельной технологии. Основу силовой конструкции составили металлические трубы. Сверху крепились панели из стеклопластика.
Довольно известное решение, которое практиковалось на некоторых машинах в СССР или ГДР. Дешево, легко и сердито.
В остальном, конструкция «Комбата» - это сборная солянка из деталей к другим моделями ГАЗа, которые выпускались в то время. Например, многое взяли от «Соболя».
Куда делся российский ответ американскому «Джипу»?
На роль флагмана «Комбат» никогда не претендовал. Его хотели выпускать мелкими партиями и планировали начать с 2001 года. Но как раз в это время завод перешёл под контроль и управление холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
Новые менеджеры сочли, что проект убыточный и принесет больше растрат, чем доходов. Поэтому вместе с «Атаманом» и многими «Волгами» внедорожник отправился в музей. К счастью, он дошёл до наших дней и сохранился.
В отличие от многих перспективных проектов АЗЛК или завода ИЖ, например. Там ситуация с прототипами гораздо хуже.
А вы бы купили себе «Комбата» за разумные деньги? Как по мне, отличная и более симпатичная альтернатива «Хантеру» от УАЗа.
Советую посмотреть:
В России появился кроссовер не хуже «Креты» и «Арканы» всего за 1 600 000 рублей
Один новый «Москвич» теперь точно засветился. Это кроссовер с бензиновым мотором
«Просто находка» Insight – породистая японка дешевле Лады Гранты с реальным расходом в 4,4 литра
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.