Найти в Дзене

Гэндальф из Омска

Дорогие друзья, хотя этот материал и не затрагивает напрямую туризм, но человек, так любящий путешествовать, заслуживает рассказа о нем. Поэтому почитайте о том, что каждый может сам для себя устроить туристическое путешествие и при этом получать удовольствие от жизни. Итак, начинаем.

На улицах Омска нередко можно увидеть необычный велосипед, трехколесный, с флажком на руле, а на нем в лежачем положении крутит педали человек тоже необычной судьбы.

Сергею Шепталову 47 лет и он не раз попадал на страницы местных СМИ из-за своего необычного велосипеда и из-за того, что он катается и летом и зимой. Однако мало кому известно, что он является инвалидом с детства, поскольку у него врожденный ДЦП, да и нелегкая жизнь не добавила здоровья ему. Но это не мешает ему излучать оптимизм и продолжать накручивать километры по сибирскому городу и за его пределами.

Любовь к путешествиям у него проявилась с детства. Он говорит:

«Там, где я живу, была конечная остановка автобуса № 15. Я садился на него и весь день ездил по городу, в любое время и в любую погоду, пересаживаясь с одного автобуса на другой, маленький ребенок-инвалид — но тогда в пять лет у меня страха не было. На месте я до сих пор не сижу, хотя не работаю. В 2014 году удалось оформить загранпаспорт и побывать во Вьетнаме и дважды в Казахстане».

Путь к трайку у него начался с того, что он сначала купил гараж и мощный китайский скутер, на котором и проездил около двух лет. За это время попал в две довольно серьезные аварии и окончательная поломка скутера привела к тому, что он сделал паузу и купил собаку.

Но страсть к путешествиям и движению не давала Сергею спокойной жизни. И уже в 2010 году он приобрел трехколесный грузовой велосипед.

-2

Как он вспоминает:

«Он стоил на тот момент порядка 12 тысяч рублей, три недели я ходил вокруг него. Ждал своего часа. Наконец, купил. Езда на нем довольно специфическая. Спереди одно колесо, сзади — два, ось закреплена жестко, если одно из задних колес попадало на кочку или в яму, велосипед переворачивался. На больших скоростях — очень опасно, однажды в 2016 году я попал на нем в серьезную аварию — на полном ходу переломилась задняя ось. Потом долго восстанавливался. Но ничего, приспособился. А концу сезона 2013 года посадил в корзинку собаку и стал ездить по городу и на дачу, а в 2014 году вдвоем мы впервые побывали на «ВелоОмске». Как ни странно, до меня никто не ездил на трехколесном велосипеде и с собакой в корзинке на руле. Тогда я впервые попал на страницы омской прессы».

Но и это не стало окончательным вариантом пути Сергея по велосипедной стезе. У него появилось новое увлечение и новая цель:

«В интернете увидел трёхколёсный лежачий многоскоростной велосипед. В голове это отложилось, и я нашел в интернете производителей похожих велосипедов в Китае, Германии, США. Но стоили они дорого — 120-150 тысяч рублей в 2014 году. Таких денег у меня не было».

Тогда он пошел немного другим путем и написал письмо в Китай, на фабрику, производящую такие велосипеды. Получилось заказать желанный велосипед в минимальной комплектации и в итоге он обошелся Сергею-Гэндальфу в 70 тысяч рублей.

-3

Он говорит:

«Исходная модель была попроще. Уже в Омске доработал велосипед под себя, с учётом эксплуатации в российских дорожных реалиях. Поехал на нем с 2017 на 2018 год — год к нему «прикатывался». Опыта управления многоскоростной техникой не было, учился переключать передачи в нужный момент, объездил все окрестности. А в 2018 году попробовал доехать до села Сыропятского, оттуда — в Кормиловку, потом в Омск — в общей сложности проехал 106 километров, уставший, но довольный».

После этого поездки по окрестностям Омска стали регулярными. Расстояние в 70 километров теперь он не считает предельным. Конечно, не обходится и без мелких неприятностей, таких как падения и перевороты трайка, но они все заканчиваются пока благополучно. На трассах ему помогают зеркала с круговым обзорам и мощный пневмоэлектрический сигнал, который помогает удерживать автомобили на расстоянии от велосипеда.

Экспериментирует он и с поездками в зимнее время. Утепление, борода, балаклава и в путь. Но, конечно, все равно морозный воздух в лицо и снизу не доставляет комфорта, но его это не останавливает. К таким поездкам он привлекает и других велосипедистов:

«В прошлом году мы ездили на аэродром Поповка сначала на двух трайках, потом я уже повел колонну из пяти человек. Общий маршрут был 80 километров. Прошлый сезон я закончил 30 ноября. Помню, что 2 ноября погода и дорожные условия были адские, 20 градусов мороза, гололёд, двухколесных велосипедистов в городе уже не было, а я съездил в Берлинку — там красивый сосновый бор, в котором оказалось тепло и уютно».

В процессе эксплуатации трайк ломался не один раз. Ремонт и обслуживание обходятся не дёшево. Трансмиссию на нем меняли уже несколько раз. При бережном использовании средний ресурс трансмиссии — пять тысяч километров. А за пять лет Сергей проехал больше 20 тысяч километров. Но Сергей-Гэндальф ездит абсолютно везде, по дорогам и бездорожью, по грунтовке и по шоссе, в любую погоду.

Кстати, а почему Гэндальф? А все очень просто. Он является членом велоклуба Custom Bicycle Club «West Siberia Luckies» или просто «Баловни судьбы», в который входят владельцы велочопперов, круизеров, растабайков и других кастомных и необычных велосипедов в Омске. И именно в клубе, из-за своей необычной шляпы он и получил имя Гэндальф, которое за ним и закрепилось.

-4

Пожелаем только успехов и удачных велосипедных поездок по омским дорогам сибирскому Гэндальфу!

А еще больше про велосипеды можно прочитать здесь: Велосипедные истории

Спасибо за внимание

Понравилось – лайк.

ОЧЕНЬ понравилось – подписка.