Ольга очень удивилась тому, что Виталий удивился. А удивился он не в первый раз за вечер.
С Виталием они встречались уже три недели, и по случаю Дня учителя Ольга пригласила его на ужин. Немного покоробило то, что молодой человек явился без торта или хотя бы коробки конфет. Но это – мелочи. Крупности начались во время ужина.
- Я телячьи стейки с цветной капустой приготовила, мое коронное блюдо,- торжественно возвестила Оля и вынесла в гостиную две тарелки с едой.
- А ты что, тоже мясо есть будешь? – спросил Виталий, с сомнением глядя на ее тарелку. - Я думал, оно предназначалось мне.
- Буду, а что? – округлила глаза Оля. – Если не наешься, я еще положу, я четыре стейка приготовила, и гарнира много.
- Да нет, ничего, - протянул Виталий. – Просто… Я думал, женщины мясо не едят, в крайнем случае – белое куриное.
- Не очень люблю курицу, - призналась девушка. – Предпочитаю телятину и свинину.
Пока они поглощали пищу, Виталий прочитал лекцию о вреде мяса для женского организма, ауры, «женского начала» и прочих физических и метафизических состояний. Не то чтобы у Ольги пропал аппетит, но удовольствие от любимого блюда было подпорчено.
- Что на десерт к чаю? – спросил Виталий.
- О, вот тут большой выбор. Одна из положительных сторон работы учителя и репетитора – на Восьмое марта, Новый год и День учителя не нужно заморачиваться насчет сладкого. Ученики и их родители надарят, - улыбнулась Оля. – У меня нынче шоколадок – завались. Вот, есть горький, молочный с орехами, просто молочный, кофе с молоком и белый. Выбирай.
- Ну горький ты есть не будешь, давай я его себе заберу, - безапелляционно заявил гость.
- Это почему это я его есть не буду? Я именно горький больше всего люблю, - даже обиделась Оля.
- Как это – любишь горький шоколад? – удивился Виталий.
- А почему бы мне не любить горький шоколад? – удивилась Виталиному удивлению Оля.
- Горький шоколад – для мужчин. Белый – для женщин, - объяснил молодой человек.
- А молочный для кого? – спросила Оля. – Для гермафродитов или людей с нетрадиционной ориентацией?
Виталий не нашел ответа. Оля вздохнула, отломила дольку кофейного шоколада и отправила в рот.
- Может, ты и кофе пьешь? – продолжил удивляться Виталий. – Это же мужской напиток. Женщинам положено пить чай с молоком.
- А без молока нельзя? – Оля уже поняла, что представляет собой ухажер, и начала веселиться. – Я чай редко пью, и черный с лимоном предпочитаю. А без кофе жить не могу. Если с утра чашку не выпью – я не человек. А белый шоколад терпеть не могу. Обычно брату отдаю, он любит. А кофе он не любит, только чай пьет.
- Странно, он, случаем… не из этих? – осторожно поинтересовался Виталий.
- Не из этих и не из тех, - сухо ответила Ольга. – В полиции оперуполномоченным работает, женат, ребенок скоро появится. А что, есть закон, запрещающий мужчинам и полицейским есть белый шоколад, а женщинам – горький? И пить чай или кофе в зависимости от вкусов и желания?
- Странная у вас семья, - вынес вердикт Виталий. – Законов таких нет, но, как бы… По умолчанию есть еда и напитки для мужчин, есть – для женщин.
- Ясно-понятно, - сказала Оля. – Я по умолчанию неправильная женщина, ем и пью не то. Пожалуй, не стоит нам продолжать знакомство. Я свои привычки не поменяю, а тебя это будет постоянно напрягать.
«Надо же, три недели знакомы, все в порядке было. А стоило пригласить на ужин, тут тараканы и полезли», - подумала Ольга, закрыв за гостем дверь.
- Ну и на черта он тебе сдался? – спросил брат, когда девушка рассказала ему о свидании. – Жаль, меня с вами не было, я бы этой белой шоколадкой его в нокаут отправил. Кстати, давай ее сюда. Сейчас с чаем и наверну. А о Виталии этом не жалей. Зато можешь жр@ть и пить что хочешь, и никто тебе слова не скажет и в рот заглядывать не будет.
- Я тоже так думаю, - согласилась Ольга.
Еще рассказы о власти стереотипов:
Будет и на твоей улице праздник
Женщины пошли избалованные, совсем работать не хотят
Повывелись настоящие джентльмены, ни одного не осталось
Неправильная она женщина. Как с ней жить?