Найти тему
Офисный крыс

Бизнес-войны. Все для победы

Оглавление

Доброго дня, коллеги. На днях ездил к одному из VIP-клиентов моего маркетингового агентства на их внутреннее совещание. Не, ну а что, за те деньги, которые они платят, не сломаюсь "поторговать лицом". Так вот. На этом мероприятии директор презентовал своему отделу продаж то, что мы сделали, рассказывал, как жить они будут с этим, хвалил нас за успехи и так далее. И речь свою закончил фразой:

-Парни (там мужской коллектив, женщин раз-два и нету), а вы чувствуете, что мы уже начинаем всех раз...бывать? Я вот прямо вижу это.

А потом уже мне, отдельно без публики:

-Крыс, я понимаю, вы профи, вам подобные вещи - банальность. Но вы могли бы в следующий раз не сидеть хладнокровно, а тоже как-то порадоваться, ведь мы реально раз...ем конкурентов.

Не, ну за такие бабки Крыс действительно может и попрыгать от радости и покричать, типа: "да! Мы всех победим! Мы лучшие! Ура, товарищи!".

Ок, в следующий раз поору. И в счет пару ноликов добавлю, гы. Но прежде мы с вами обсудим вот это вот стремление к "победизму", которое характерно для многих бизнесменов.

Минутка психологии

Я прекрасно осознаю, откуда ноги растут. Откуда представление о бизнесе как о театре военных действий с соответствующей психологической накачкой команды. Это нужно, прежде всего, самому предпринимателю, чтобы быть в тонусе и делать свою работу "на максималках". Соответственно, и заряжать команду, чтобы они тоже выкладывались по полной. Согласитесь, одно дело, когда ты звонишь потенциальному клиенту просто потому что ты менеджер по продажам и тебе надо выполнить план и заработать свои KPI, и совсем другое, когда ты звонишь, чтобы заработать свои KPI и "надрать зад" условному врагу, одержать победу в мини-битве за бюджеты клиента. Бухгалтер внимательно сверяет всю свою бюрократию не просто потому что иначе босс пенделя даст, а потому что калькулирует итоги боя, и если ошибется, армия останется без снарядов. И так далее. Суть вы уловили.

Что происходит в таком случае? У команды включается "режим аврала" и они (члены команды) начинают превозмогать. Со всеми плюсами, минусами и следствиями режима аврала. Почитать об этом, как обычно, можно по синему слову.

А с кем воюем-то?

Субъективное мнение Крыса, с которым вы вольны согласиться или нет. Кому интересно - читаем, кому нет - идите сразу в следующий раздел или закрывайте текст - все дальнейшее будет крутиться вокруг нижеследующих тезисов.

Бизнес - война с самим собой вчерашним. Не с конкурентами, не с государством и, тем более, не с сотрудниками. Метрики твоего бизнеса завтра должны быть всегда лучше, чем эти же метрики сегодня. И так день ото дня, неделя к неделе, месяц к месяцу, год к году.

Почему так? Да потому что только видя объективный рост у себя самого можно сделать объективный вывод - мой бизнес двигается туда, куда надо и так, как надо. Почему? Да потому что вот здесь зарыты деньги. Всех конкурентов "убить" невозможно или чрезмерно ресурсозатратно, сделать так, чтобы не пришли новые ребята и не "убили" уже вас 100% невозможно. Не верите? А давайте поговорим про Илона Маска. Для большинства его Tesla - монополист на рынке электромобилей. Да? А знаете ли вы, что китайские "ноунеймы" выпускают электромобилей в разы больше, а совокупно оставляют Илона нашего Маска далеко позади. Ну ок, Tesla, наверное, тогда монополист среди премиальных электрокаров? И опять нет, Volvo, Lexus продают ненамного меньше, а те же самые невыговариваемые китайцы...ну вы поняли... Может Маск что-то сделать с китайскими автоконцернами (ну вперед, если даже старый-добрый Мерседес на 40% принадлежит китайской Geely, кто еще кому что сделает) и стать единственным игроком? Нет, это не в его власти, и предотвратить появление новых игроков он не в состоянии. Даже ядерная война не поможет - ну не будет китайских электромобилей, будут японские (Lexus), что, весь мир сожжем? Но Маск понимает, что в автобизнесе он все делает правильно, потому что Tesla показывает +25-27% YtY каждый год несмотря на коронакризис, сбои логистики и прочие радости.

Так может и нам уже завязывать играть в войнушки с конкурентами и выдумывать себе жупела (привет, "Догнать и перегнать Америку по надоям молока") и оценивать то, что дОлжно?

Признаки развития

Хотите скажу еще больше? Вот мы говорили, что чтобы больше зарабатывать надо предложить что-то более ценное нанимателю. С этой логикой спорить не будем. А как понять, что конкретный Вася Лоховозов уже может претендовать не на МРОТ, а на сотни тысяч денег? Так вот как раз объективно замерив, что он мог раньше и что сейчас. И вот все те люди, которым что-то там мешает развиваться...а вы правда достигли "стеклянного потолка" в своем индивидуальном развитии, или это просто оправдашки? Сидите вы Х лет в ООО "Лягушкино болото", а стали ли вы лучше за эти Х лет, чему-то научились, что-то узнали, подметили? И для этого надо не учиться в онлайн-школах или читать тонны литературы, достаточно наблюдать, подмечать и делать выводы. Или на это тоже нет времени и кто-то мешает? Отсутствие мозга только может помешать, иных причин не вижу.

Коллеги бизнесмены и предприниматели. А вам действительно важно и нужно кого-то там "мочить", "раз...ть", "побеждать"? Крыс всегда был уверен - все "победизмы" - не более чем манипулятивный прием. Вопрос только в том, он подменяет собой реальное неумение посчитать то, что нужно считать, или это внутренняя установка конкретного предпринимателя, который не может быть "в ресурсе", если перед ним не поставить условного врага и не скомандовать "фас".

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

Все изображения взяты из открытых источников