Найти в Дзене
Полевые цветы

Разреши мне дружить с Серёжкой (часть 9)

Михаил Андреевич незаметно взглянул на часы: собирался с четвёртой сменой спуститься в западную лаву – надо было выяснить, почему случается, что насосы не справляются с откачкой воды. Перед сменой хотелось поспать пару часов, а Полинина подружка сегодня засиделась у них, уже в одиннадцатом часу улыбнулась:

-Поль! Чайку завари. И лимончик порежь. Ну, и, – милостиво разрешила Ира,– варенья яблочного положи, только того, что дольками…

Ира допивала вторую чашку, любовалась светящимися яблочными дольками в прозрачном светло-золотистом сиропе. Снисходительно оценила Полинино мастерство:

- В этот раз варенье у тебя удалось.

Любавин дремал за столом. После чая Поля толкнула мужа плечом:

- Миш, Иришку проводи. И вообще, Любавин: обрати внимание твоего лодыря и разгильдяя, заместителя по быту, – как там его?.. – Егорушкина, – на освещение улиц в посёлке.

Похоже, яблочные дольки способствовали желанию пофилософствовать. Уже у своего дома Ирина задумчиво поинтересовалась:

- Миш!.. Ты не считаешь, что твою жизнь надо во многом изменить?

- Считаю, – серьёзно согласился Любавин. – Перед четвёртой сменой пораньше ложиться спать надо.

Ирина улыбнулась, затормошила его:

- Миш, так всю жизнь проспишь! Такое чувство, что ты или спишь, или в шахту спускаешься… А жизнь, Миш, проходит. И у тебя – не очень удачно, согласись… И потом, что значит – перед четвёртой сменой? Ты же директор! Разве обязательно директору шахты спускаться в забой?

-Обязательно, – ответил Любавин. И еле сдержался, чтоб не зевнуть, – очень спать хотелось. – Давай, Ириш, – побежал я. С часок подремать успею.

Ирина вдруг положила руки ему на плечи:

- Любавин!.. Хватит – вокруг да около. Мы давно не студенты. Тебе нужна я. Я, – а не Полина. Тогда, в институте, ты просмотрел меня. Её выбрал. А ведь это я, – из неприметной деревенской дурёхи, что не умела носить туфли на каблуках, – это я сделала из Польки конфетку. Но дурой она так и осталась. В доме – сплошная безвкусица, девчонку не воспитывает, – вторая Поля растёт… Ты должен решиться. Набраться отваги, – и всё поменять. Ты – неотёсанный камень. А я знаю, как отсечь от этого камня всё ненужное. И я сумею сделать такую огранку…

Михаил рассмеялся:

- Ириш!.. Такой камень, как я, огранке не поддаётся.

От такого неожиданного ответа Ирина чуть растерялась:

- Миша!..

Михаил снял с плеч её ладони:

- Ир! Давай считать, что этого разговора не было.

Ирина смотрела ему вслед. От его неспешной, уверенной, чуть усталой походки замирало сердце. Прикусывала губы, чтоб не разреветься: вдруг призналась себе, – так просто, по-бабьи! – что любит Мишку, давно любит… всегда любила, вот такого, – неотёсанного, грубоватого, синеглазого… И все эти годы убеждала себя, что Мишка Любавин не нужен ей, что она достойна гораздо большего… Сейчас сдерживала слёзы и признавалась себе, что ей всё равно, кто он, – директор шахтоуправления или горнорабочий очистного забоя… Только был бы рядом, навсегда!

Она и за Димку Дробышева лишь потому вышла, что узнала про скорую Мишкину и Полькину свадьбу. Утешала себя тем, что очень скоро Димка достигнет немыслимых высот, а всё остальное… Ну, это для такой дурёхи, как Полька.

Головокружительные Димкины высоты были всё ещё где-то впереди, а сам Димка всего пару лет назад стал главным инженером на «Глубокоярской». Да!.. У них с Димкой – большой, стильно обставленный дом. Изысканная посуда, – Ирина только недавно узнала, что главный инженер Дробышев, оказывается, любит зайти в шахтёрскую столовую, чтобы тупо съесть тарелку борща… и пюре с котлетой. Ну, в самом-то деле!.. На её, Ирининой, кухне, и тарелок-то таких нет, – чтоб под борщ… Ирина готовила французский луковый суп с сыром и вином. Димка вежливо уверял, что не голоден. Сын, Владик, скучающе болтал ложкой в тарелке. Однажды попросил мать:

-Мам!.. А можно, – таких котлет, как в школьной столовой?..

Да!.. У них с Димкой – самый воспитанный сын. Владик умеет правильно пользоваться ножом и вилкой, успешно учится в музыкальной школе, прекрасно танцует…

А Полька так и не умеет подобрать цвет штор под цвет мягкого уголка в гостиной, да и сама гостиная у неё спальней выглядит… И девчонка Полькина не умеет себя вести... Ирина так отчаянно убеждала себя в этом, и вдруг оказалось, что всё это малоутешительно и вообще, не имеет значения, потому что у Полины есть Мишка…

… Даша с Серёжкой собрались на берег, но ещё с пятого урока сеялся мелкий дождь. Они постояли на школьном крыльце. Серёжка посмотрел на Дашины туфельки:

- Домой идём.

Около школы ремонтировали дорогу. Даша нерешительно остановилась – перешагнуть через груды раскисшей глины в её туфельках было непросто. И Серёжка взял её на руки, – как тогда, летом… Для его кроссовок мокрая глина не страшна.

У Дашиной калитки тоже постояли, – не хотелось расходиться по домам. Даша предложила:

- А давай ко мне зайдём. Есть хочешь? Я суп подогрею. И ещё есть котлеты по-киевски.

Серёжка нерешительно улыбнулся. Даша поняла:

- У папы в три совещание в шахтоуправлении. А мама с Ириной Даниловной фитнесом занимаются.

Даша смотрела умоляюще: ей так хотелось, чтобы Серёжка согласился! Так хотелось подогреть для него суп и хрустящие, золотистые котлеты по-киевски!

Суп и котлетки Даша подогрела, ещё и салат быстренько сделала, – из огурцов и помидоров. Незаметно на Серёжку поглядывала, – так нравилось, как он ест суп. Даше казалось, что сейчас Серёжка похож на её отца… Радовалась, что Серёжке нравится грибной суп, – он даже тарелку к себе наклонил, чтоб удобнее было всё съесть…

И в этот момент вернулись мама с Ириной Даниловной. Ирина Даниловна усмехнулась, а мама замерла на пороге кухни. Взгляд её остановился на скатерти: около Серёжкиной тарелки виднелось крошечное пятнышко от супа. Мама почему-то прижала к ушам ладони, поморщилась:

- Мальчик! Не надо так наклонять тарелку, – там всего-то ложка супа осталась. – Опустила глаза на Серёжкины кроссовки: – И в нечищеной обуви за стол не садятся.

Серёжка растерялся. Не знал, что делать с ложкой. Осторожно положил её прямо на скатерть. Дашина мама подняла глаза к потолку, а Даша покраснела. Серёжка неловко поднялся, бросил взгляд на румяные котлеты. Попробовать их он не успел, но жалел не об этом, – ему Дашу было жалко: она так старалась!

-Я пойду, Даш. Спасибо.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»