Я смотрю, Amazon не унимается! Только-только кончилось издевательство над наследием Толкина - как под руку парням попал Гибсон! Ну, этот тот который "Джонни-мнемоника" придумал, и вообще чуть ли не батька киберпанка как жанра. Надо сказать, с экранизациями-то ему не особо везёт - они какие-то странные обычно получаются, а порой и вообще про совсем другое. Так что от восьмисерийного проекта я ничего особо и не жду, особенно учитывая то, что в главной роли тут Хлоя Морец, которая повзрослев взялась сниматься во всей подряд лабуде, как её экранный папаша Кейдж в "Пипце"! А ещё у первого эпизода... нет названия, прикиньте? То есть, да, "пилот" и всё тут - может я чего не выкупаю, и это какая-то постирония? Ладно, разберёмся!
Начинается история, похоже что, с конца - 2099-ый, Лондон, ну это там где рыба, чипсы... долбанные парусные фрегаты прям посреди Темзы разыгрывают морской бой из "Корсаров" - в Лондоне! И к каком-ту чёрному парню докапывается босоногая девчуля, обещая спасти мир, не обязательно этот - в общем, ничего не понятно, но очень интересно!
А нас в 2032-ой переносят, куда-то в глушь Америки. Есть девчуля по имени Флинн - лет двадцати с лишним, есть маман на таблах, больная всем на свете, а есть непутёвый братишка, который мутки мутит с мамиными лекарствами. Ну и поигрывает в виар в своём трейлере, причём делает это видимо настолько профессионально, что ему платят за прохождение уровней. Впрочем, с сеструхой они вполне взаимозаменяемы - та тоже прогеймер, но вообще она в конторе по трёхмерной печати работает. На работе кстати удивляются - а хер ли девочка торчит в унылой лавочке, если может спокойно зарабатывать в видеоиграх? Но девушка как-то очень странно к компьютерным развлечениям относится - ей как-то ближе трогать траву, и считать себя невероятно исключительной! Впрочем, к геймингу вернуться таки пришлось - братишка попал в шорт-лист бета-тестеров нового оборудования... но заметили его потому под аккаунтом сидела Флинн - так что ей и придётся отдуваться. В принципе-то поначалу всё неплохо - ощущения сверхреалистичные, задания интересные - проникнуть на закрытую вечеринку, окрутить какую-то бабень и притащить заказчику, стараясь попутно не огрести несовместимых повреждений. Интересно же!
И вот вроде деньги уже выплачивать начали, и Флинн загорелась идеей продолжать... но чёт её знатно штырить начинает после игрового сеанса. Впрочем, проветриться-то надо и мамане таблов купить... как-то, правда, нелегально, у каких-то утырков, с которыми лучше в принципе никогда не пересекаться. Как ни странно, и они ей продавать ничего не собираются, ну разве что если она их обслужит известным образом, и то - не факт. Но тут из бара выкатывается безногий однорукий нигра и начинает на гопоту конкретно наезжать, так что сделка состоялась. А гопников, по возвращению в местный то ли клуб, то ли сельпо, отчитывает какой-то дед на которого они видимо работают - ладно там вещества продавать непонятно кому, но позволять какому-то черномазому инвалиду себя запугивать - позорище!
На втором сеансе игрушка Флинн резко разонравилась - прикиньте, обнаруживаете вы себя на операционном столе, и вам вотпрямщас, без наркоза, выдирают глаз?! Так ещё и с полным, так сказать, погружением в ощущения... Впрочем, это не приступ садизма, и не проверка как игрок будет реагировать на физическую боль - просто нужно попасть в одно конкретное место, куда доступ имеет та мамзель из прошлого сеанса. Для этого аватару Флинн пересаживают глаз, с помощью которого можно открывать двери сканом сетчатки. Правда, кажется, всё это куда-то совсем не туда ведёт! После принудительного завершения игры, у Флинн появляются очень нехорошие подозрения - а куда она, собственно, влипла? За чем вообще ходили, и почему у её персонажа внутренности робота? Впрочем, для начала было бы неплохо разгрести проблему со внезапно объявленной охотой на человека под никнеймом Лёгкий лёд - а это как раз братишка Флинн, ну и она сама до кучи. Вон, полноценное ЧВК для устранения подписали!
Пока не особо понятно, по каким алгоритмам существует здешняя реальность, что вообще происходит, в общем - с экспозицией очень так себе. Поэтому зачастую трудно воспринимать, например, почему гопники вдруг, поругавшись с безногим чёрным инвалидом, продали Флинн лекарство, хотя секунду назад делать этого не собирались. Почему тут довольно упоротый алгоритм захода в игру, когда персонаж может оказаться вообще непонятно где? Это немножко напоминает ситуацию в "13-м этаже" - там как-то так же система работала. Что не так у Флинн с электронными развлечениями - тоже не совсем ясно, она в них хорошо шарит, но во-первых, почему-то их очень не любит, а во-вторых, как-то странно относится к условностям и допущениям... впрочем, ей это даже немного помогает зацепиться за мысль, что здесь что-то явно не то. Ну и конечно же она умнее всех вокруг, особенно учитывая что практически каждый мужчина в кадре тупой, урод, или тупой урод. Только безногий однорукий негр молодец - кто б, блин, сомневался?! Ну да ладно - давайте о хорошем, а то тут вообще-то отличный видеоряд, в целом всё что в кадре есть смотрится дорого и эффектно! Аккуратные и вежливые отсылки к видеоиграм, опять же - не в лоб, а через какие-то ситуации, локации, намёки - я вот разглядел тут дух "Hitman", "Cyberpunk 2077" и "Detroit. Become human", но это далеко не всё, да и на киношки те или иные можно аллюзии заметить. Но, увы, заметить проще то, что серия затянута прям максимально, хотя, учитывая что это проект от тех же людей, кто над "Миром Дикого Запада" работал - вообще неудивительно. 8 из 10 пока что, и отдельный респект за песню "London calling" на закрывающих титрах - как говорится, неожиданно и приятно.
обзоры на следующие эпизоды по ссылкам ниже:
Шестой эпизод
#периферийныеустройства #киберпанк #фантастика #экранизация #янечитал #сериал #кинообзор