Марина Цветаева увлеклась юным поэтом Анатолием Штейгером.
И даже ездила в больницу, где он проходил лечение; он был тяжко болен.
Они переписывались; родственные души, поэты… И поэтесса выражала любовь, понимание, а потом подарила Штейгеру куртку.
Потом поэт написал то, что Цветаевой не понравилось. И она разочаровалась. Бывает такое.
А потом она попросила вернуть куртку. Мол, она вам не к лицу, отдайте! И умирающий поэт куртку отдал, конечно.
Вот эта куртка - предел человека и человеческих отношений. Можно разочароваться. Разлюбить. Рассориться. Но забирать куртку у тяжелобольного нехорошо.
Или вот одна блогер из другой страны в отчаянии обратилась к друзьям; у неё тяжело заболела мама и нужны были деньги на операцию.
Ей знакомая прислала несколько тысяч тенге, не очень много, но и не мало. Ну, пять тысяч рублей примерно. И пожелала маме выздоровления.
А потом они в сети рассорились, эти девушки. И та, которая послала деньги, написала гневный пост и приложила скрин перевода. Мол, я ее маме дала денег. А она пишет неправильные вещи! И спорит со мной. Пусть сначала деньги вернёт, а потом спорит.
Деньги девушка вернула тут же.
Но это так тяжело наблюдать всегда: когда куртку забирают. Или попрекают подарками и требуют их вернуть. Просто потому, что разочаровались, не получили то, что желали или услышали то, что не понравилось.
Пусть берут куртку, свои тенге и остальное. Это резерв таких людей. Потом они подарят это тому, кто показался им более привлекательным и достойным. А потом снова заберут…
А потом они остаются в одиночестве, такие люди. И никто не хочет брать у них ничего.
Потому что придётся отдавать им обратно даже съеденное…
Анна Кирьянова