Найти в Дзене
Немного, о разном.

Быстрая проверка клапанов вторичного воздуха.

Возможные причины:

• насос вторичного воздуха (SLP) издает шумы.

• SLP не работает.

• повторный выход SLP из строя спустя некоторое время после начала эксплуатации.

• колебания частоты вращения при холодном двигателе.

Возможные коды ошибок OBD: P0410; P0411

В большинстве случаев это поврежде­ние насоса вторичного воздуха вызыва­ется конденсатом отработав их газов. Во время ремонта часто заменяют только насос вторичного воздуха. Причина дефекта заключается, однако, не в насосе вторичного воздуха! Причина повреждения сохраняется в транспортном средстве и может при­ вести к повторному выходу насоса вторичного воздуха из строя.

При замене насоса вторичного воздуха всегда также необходимо проверять на негерметичность управляемый элек­ трический клапан двойного действия

и клапан вторичного воздуха.

Быструю проверку клапана вторичного воздуха можно легко выполнить следу­ ющим образом:

• Отсоедините на обратном клапане вторичного воздуха соединительный шланг, ведущий к насосу вторичного воздуха.

!см. контрольную точку «P» схемы далее

• Если на этой стороне клапана имеются отложения (проверка на ощупь, см. расположенный рядом рисунок), то обратный клапан неплотен и подлежит замене.

В этом случае насос вторичного воз­ духа уже может быть поврежден.

• Проверить и, при необходимости, заменить насос вторичного воздуха.

Два варианта системы вторичного воздуха
Два варианта системы вторичного воздуха

Клапаны вторичного воздуха являются составными частями системы вторич­ного воздуха. Они вмонтированы между насосом вторичного воздуха (1) и выпускным коллектором.

Они предотвращают повреждения системы вторичного воздуха в резуль­ тате пиков давления в системе выпуска отработавших газов и проникновение выхлопного газа или конденсата в насос вторичного воздуха.

Существуют различные исполнения клапанов вторичного воздуха: Отключаемые обратные клапаны (3) – это, как правило, управляемые разре­жением клапаны.

Клапаны в новых исполнениях (начиная прибл. с 1998 ) открываются под дей­ ствием давления вторичного воздуха. Поэтому отпадает необходимость в пневматическом управлении электри­ ческим клапаном двойного действия (2). Обратные клапаны вторичного воздуха (5) открываются под действием давле­ния потока вторичного воздуха.