Возможные причины:
• насос вторичного воздуха (SLP) издает шумы.
• SLP не работает.
• повторный выход SLP из строя спустя некоторое время после начала эксплуатации.
• колебания частоты вращения при холодном двигателе.
Возможные коды ошибок OBD: P0410; P0411
В большинстве случаев это повреждение насоса вторичного воздуха вызывается конденсатом отработав их газов. Во время ремонта часто заменяют только насос вторичного воздуха. Причина дефекта заключается, однако, не в насосе вторичного воздуха! Причина повреждения сохраняется в транспортном средстве и может при вести к повторному выходу насоса вторичного воздуха из строя.
При замене насоса вторичного воздуха всегда также необходимо проверять на негерметичность управляемый элек трический клапан двойного действия
и клапан вторичного воздуха.
Быструю проверку клапана вторичного воздуха можно легко выполнить следу ющим образом:
• Отсоедините на обратном клапане вторичного воздуха соединительный шланг, ведущий к насосу вторичного воздуха.
!см. контрольную точку «P» схемы далее
• Если на этой стороне клапана имеются отложения (проверка на ощупь, см. расположенный рядом рисунок), то обратный клапан неплотен и подлежит замене.
В этом случае насос вторичного воз духа уже может быть поврежден.
• Проверить и, при необходимости, заменить насос вторичного воздуха.
Клапаны вторичного воздуха являются составными частями системы вторичного воздуха. Они вмонтированы между насосом вторичного воздуха (1) и выпускным коллектором.
Они предотвращают повреждения системы вторичного воздуха в резуль тате пиков давления в системе выпуска отработавших газов и проникновение выхлопного газа или конденсата в насос вторичного воздуха.
Существуют различные исполнения клапанов вторичного воздуха: Отключаемые обратные клапаны (3) – это, как правило, управляемые разрежением клапаны.
Клапаны в новых исполнениях (начиная прибл. с 1998 ) открываются под дей ствием давления вторичного воздуха. Поэтому отпадает необходимость в пневматическом управлении электри ческим клапаном двойного действия (2). Обратные клапаны вторичного воздуха (5) открываются под действием давления потока вторичного воздуха.