Найти в Дзене

О "живом уголке" замолвите слово

Нужен ли в школе «живой уголок»?

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" размещение "живого уголка" в школе не предусмотрено.

Не буду задавать вопрос: «Почему?»

Констатирую факт: «А жаль!»

А вы помните, что раньше живые уголки были для школы нормой?

На эти размышления меня натолкнула вчерашняя поездка с моими учениками в Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма. А коротко – Экоцентр.

С нами провели экскурсию по ботаническому саду. Опавшая листва нисколько не умаляла красоты этого атмосферного места.

Но детям больше всего понравилось в живом уголке. Не все из детей имеют возможность содержать дома домашних животных. Поэтому общение с питомцами вызвало у них такой ажиотаж.

Кого здесь только не было: рыбки, черепахи, попугаи, шиншиллы, морские свинки, хомячки, белки Дегу, домашние крыски и кролики. Не удивлюсь, если кого-то забыла.

На протяжении часа не умолкали детские голоса. Они задавали и задавали вопросы.

Ещё раз выражу сожаление, что в школах нет «живых уголков».

Плюсы «живых уголков».

1. При заботе о животных у детей развивается самостоятельность и чувство ответственности.

2. В живом уголке можно проводить наблюдения за животными, выполнять исследовательские проекты .

3. Дети, которые заботятся о животных, растут добрыми, заботливыми, внимательными, не могут причинить зла никому – значит, живой уголок выполнит очень важную воспитательную функцию.

4. Животные всегда создают человеку хорошее настроение, поэтому в школе будет прекрасная комната психологической разгрузки.

Но есть и другие мнения на этот счёт. Смотрите на скрине. Это комментарии к посту на похожую тему.

-2

Не согласна ни с одним из них. Напротив, считаю, что время, проведённое в живом уголке. Только активизирует познавательную активность детей.

Они начинают задавать вопросы. А с вопросов и начинается мышление.

Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу пользы или вреда от «живых уголков» в школе. Вы за или против? Поделитесь в комментариях, пожалуйста.