Всем, кто жил в Советском Союзе и увлекался автомобильной культурой хорошо знаком московский завод АЗКЛ, который специализировался на выпуске легковых автомобилей. Долгое время Москвич выпускал передовые для СССР автомобили, которые ничем не уступали западным аналогам и даже в момент появления Волжского завода, он не перестал развиваться и быть верным своим идеалам.
Те, кому довелось владеть одной из моделей АЗЛК, уверенно скажут, что их приёмистые моторы превосходили ВАЗовские, а рессорная подвеска отличалась прекрасной плавностью хода и выносливостью при езде по пересечённой местности. Однако, одного узла не было ни у тех, ни у других. Речь идёт о автоматической коробке передач, которая считалась во всем мире простой опцией, но для Советского гражданина – это было чем-то фантастическим. Понимая это, в начале 70-х годов на заводе АЗЛК начали разработку уникальной отечественной АКПП, которая могла помочь Москвичу снова забрать пальму первенства у Жигулей.
Для создания новой трансмиссии было принято решение объединиться с инженерами НАМИ. После двух лет упорной работы к испытаниям были готовы первые версии автоматической коробки переключения передач ИЖ-НАМИ-0154. Советская трансмиссия была настоящим переосмыслением европейских, так оси её валов были статичны. Большим успехом было то, что такой нежный агрегат как АКПП мог без потери ресурса работать на низкокачественных советских маслах, а производить узлы можно было на том же оборудовании, что и МКПП.
Испытуемыми для революционной советской коробки передач стали Москвич-412ИЭ и ИЖ-2125, в которые она монтировалась без вмешательства в силовую конструкцию кузова. Для неизученной технологии, узлы получились достаточно крепкими и всем испытуемым машинам удалось пройти все необходимые проверки. Руководство завода было воодушевлено новой трансмиссией, а инженеры приступили к модернизации своего детища.
Но партия была не согласна с доводами директоров завода АЗЛК. Они считали, что автоматическая коробка передач, является слишком роскошной опцией для неискушённого отечественного автомобилиста и попросту запретило дальнейшую разработку проекта.