В новом выпуске дайджеста Егор "упарывается" по Star Wars, Никита отбивается от крыс, а Алексей решает странные головомки в Unusual Findings. Приятного прочтения!
Очень грустно, что отпуск закончился, но зато благодаря ему нашлось время на ряд интересных вещей. Во-первых, я добил платину в UFC 4, во-вторых, сделал турецкий аккаунт и оформил PS Plus Deluxe (не без помощи одного из наших форумчан), в-третьих, посмотрел некоторые сериалы, до которых не доходили руки. Одним из них оказался «Оби-Ван Кеноби». Знаю, что его многие ругали, но мы с супругой посмотрели его с удовольствием. Было ощущение, что из этого можно было сделать полноценный фильм. Причём более насыщенный экшеном и действом, чем текущий вариант, растянутый на шесть серий.
К чему это предисловие? Всегда после соприкосновения со «Звёздными войнами» возникает желание поиграть во что-нибудь, связанное с этой великой вселенной. Под рукой ничего не было, но я решил поискать в каталоге PS Plus Deluxe и нашёл там три игры! Поиграл не во всё, а только в Star Wars: Racer Revenge и Star Wars: Bounty Hunter.
Первая представляет собой те самые гонки на подах из первого эпизода «Скрытая угроза». Хотя Квай-Гон Джинн утверждал, что для участия в них нужна реакция джедая, я справился и без неё. Вещь олдскульная и довольно незамысловатая. Графика эпохи PS2 добавляет игре шарма, хоть и выглядит слабенько. Геймплей оказался вполне бодрым. Поды можно разбивать при столкновении, однако побеждает всё равно не самый задиристый, а самый быстрый. С балансом есть проблемы: к концу первого круга я вырвался на первое место и потом остаток гонки нёсся в гордом одиночестве. Поностальгировать тут можно, однако я бы делал это с гораздо большим удовольствием, если бы тут была платина…
В Star Wars: Bounty Hunter её, увы, тоже не завезли, что сильно демотивирует. На заметку поклонникам: протагонистом тут выступает Джанго Фетт. Если мечтали о шутере с видом от третьего лица с участием этого героя - извольте скачать из PS Plus Deluxe. Перестрелки тут простенькие, зато атмосфера приятная. В качестве интересной плюшки есть механика поимки преступников с наградой. Недаром же главный герой - охотник за головами. Визуально не видно за кого назначена награда, чтобы выяснить - нужно использовать сканер, а затем верёвку для связывания. Вот только во время перестрелок это делать не так-то просто!
Ещё непросто играть в Space Hulk: Deathwing. По трейлерам она представлялась мне забористым кооперативным шутером, но на деле оказалась довольно тягомотной и однообразной вещью. На стриме нас было всего двое, поэтому мы регулярно получали от врагов по бронированным мордам. Космодесантники медленные, но смертоносные. Убивают тварей хаоса они довольно легко. При этом сами быстро превращаются в наполнитель для могил. Суровые трейлеры оказались сильно приукрашенными! Видели хоть один? В них мощная музыка, драйв, мясо! Мы же даже музыки на стриме не услышали...
На прошлой неделе я удачно вытащил пятизвёздочного Венти из баннера в Genshin Impact. На этой неделе я тоже удачно покрутил гачу и получил девочку Ци Ци, у которой тоже редкость в пять звёзд. Выпала всего за 30 попыток! Но так как со временем есть проблемы – пока не оценил всю её мощь. Хотя один опытный и весьма компетентный человек сказал мне, что она не является частью меты. Впрочем, всё равно приятно получить очередного персонажа.
Главной игрой недели, для меня стала A Plague Tale: Requiem. Проект прошел буквально залпом за пару дней и уж точно не жалею об этом. Говорить про сюжет не буду, т.к. это было бы сложно сделать без спойлеров. Лично меня только немного смутил его финал, в остальном это превосходное продолжение первой части. Тут я думаю придержусь мнения, что играть в первую игру для лучшего понимания происходящего во второй, строго необходимо, они слишком тесно связаны и начав сразу с Requiem в некоторых сюжетных моментах и мотивациях, можно попросту запутаться. Innocence хорошая игра и ей стоит также уделить внимание, ну а продолжение отлично развивает её идеи и механики.
Вторая часть была для меня некими эмоциональными качелями. По началу, всё красочно и дела у героев идут хорошо, но это всегда резко меняется гнетущими обстоятельствами и местами, такие переходы будут на протяжении всей игры. Вот мы гуляем по красивому лесу с Гуго и играем с ним у реки, а через пару минут, нас уже ожидают обугленные дома и не совсем адекватные люди, которые были бы рады порубить наших героев на кусочки, просто за то, что они попались им на глаза. Requiem постоянно меняет условия и этим держит в хорошем тонусе и даёт изрядную порцию разнообразия. Как только мы наловчимся проходить боевые эпизоды в ночи пользуясь “помощью” крыс и прикрываясь тьмой, нас сразу же закинут в дневную перепалку, где сложно спрятаться в тенях, а грызунов и близко нет. Есть даже одна очень крупная локация для свободного исследования. Не могу не затронуть тему графики в игре. Asobo Studio постарались прямо на славу, визуально проект явно не уступает флагманам сони, а в чём-то, наверное даже превосходит. Requiem очень красивая игра, не удивительно, что старое поколение консолей осталось за бортом. Есть конечно у этого и обратная сторона, оптимизация тут не самая идеальная, но думаю этот момент поправят патчами. Наверное единственное, что мне не очень понравилось, так это то, что для получения платины игру необходимо проходить дважды, но это тема для уже иного дайджеста.
Завершил прохождение Asterigos: Curse of the Stars, финал для меня получился несколько предсказуемым, а главный босс не очень то и сильным, хотя, это можно сбросить на то, что к тому моменту я, явно перекачался. Вообще мало что ждал от этой игры, но она смогла удивить. Приключение в ней выдалось интересным и захватывающим, а подход к заданиям и геймдизайну приятно вернул меня на многие годы назад (в хорошем смысле слова). Есть конечно у этого и обратная сторона, мне осталось завершить несколько трофеев для платины, и вот они, из-за отсутствия карты, и внятного журнала заданий будут крайне душными. Путеводитель к игре обязательно будет, но похоже чуть позже, чем планировалось, из-за некоторых ошибок при первом слепом прохождении, обрёк себя ещё на два почти полных захода.
В Genshin Impact можно сказать на этой неделе почти и не играл, ежедневные заходы ради сливания смолы и выполнения ежедневок особо в счёт не идут. Единственно, что один вечер выделил на закрытие ивента Хякунин Икки. Довольно бодрые боевые испытания ограниченными командами по два героя, которых нужно менять каждые 15 секунд. Событие проводиться уже невпервой. Уровень сложности в этот раз показался намного меньше, чем когда проходил подобный ивент ранее.
Ну и немного кооперативных забегов в Ghostbusters: Spirits Unleashed. По первости игра показалась несколько недоделанной, много шероховатостей и ненужных, лишних действий. Матчмейкинг довольно плох, вполне может закинуть новичков в команду против высокоуровнего призрака (да, уровень тут сильно влияет). Бегать с друзьями конечно может быть и весело, но одному здесь явно нечего делать. Надеюсь многие недочёты в игре поправят раньше, чем онлайн проекта загнётся.
Около 2-3 вечеров этой недели я потратил, чтобы допройти Unusual Findings, и хочется сказать, что впечатления остались приятные. У Epic Llama Games получился достойный представитель жанра point-and-click. Что касается логики загадок, на что я обращаю самое пристальное внимание в адвенчурах, аргентинцы справились достойно – лишь с минимальными огрехами. Всего 2 раза я подсмотрел решение в интернете, и оба эпизода оказались связаны с немного нестандартными для квестов механиками.
Например, один раз я лишь смутно догадывался, что загадка с магнитом как-то связана с таймингами, но моя логика тщетно искала некий пропущенный и на самом деле не существующий дополнительный предмет, а не зависимость решения от направления выстрела пришельца! В другой же раз мне просто хотелось, чтобы ботаник-скромняга поскорее поцеловал девушку-промоутера, и я думал, что выбираю не те варианты ответа. Оказалось, что ничего выбирать и вовсе не надо было! Плохо ли это, что 2 загадки из целого множества других решались как-то нестандартно? Нет, не плохо, но непривычно. Потому как во всех остальных случаях игра даёт ровно столько подсказок и информации, сколько нужно, чтобы везде справиться самостоятельно и применить все ключевые предметы из инвентаря по назначению. Вот только головоломки на таймингах и с другими необычными элементами требуют мыслить шире… а здесь подсказок как-то не хватает.
Ну и, конечно, я получил лишь одну концовку из трёх возможных и, знаете, вполне готов пройти игру как минимум ещё раз – чтобы попробовать другие варианты в диалогах и, соответственно, увидеть иные решения загадок. Ещё прельщает информация, что перед каждой концовкой ждёт уникальный финальный отрезок игры – со своими сценами и загадками.
Кстати, во время череды финальных разборов полётов и сцен до/после титров главный герой Винни очень классно подытоживает своё отношение к 80-м и к прошлым эпохам в целом – прямо попадает в точку. Всё-таки стильное было время, не без недостатков, но стильное. А ещё на финальном экране звучит классная музыка.