Свадьбу Саши и Маши обсуждали в институте все, от студенток до уборщиц. Вопиющая несправедливость! Комсорг, первый красавец, и женился вдруг на невзрачной активистке.
Маша не обращала на эти разговоры никакого внимания. Потому что знала цену этого «вдруг».
К браку с Александром она шла осознанно и упорно. А все потому, что влюбилась в него с первого взгляда. В тот самый день, когда увидела его на комсомольском собрании.
Вуз был преимущественно женский – готовили специалистов для легкой промышленности – так что каждый парень был на вес золота.
Статный третьекурсник Саша Туманов покорял не только девичьи сердца, его и преподаватели выделяли: умный, вежливый, ответственный. Комсорг. Украшение всех мероприятий, почти профессиональный конферансье.
Маша понимала: шансов у нее мало. Или совсем нет. Она маленького роста, полноватая, из тех, кого называют бесцветными. Но любви не прикажешь…
Девушка сама напросилась в комитет комсомола и стала той самой Шурочкой из «Служебного романа». Помните? О ней Новосельцев говорил: «Симпатичная, но к сожалению – активная!»
Симпатичной ее однокурсники не считали, а вот кличка «Местком» приклеилась к ней уже ко второму семестру.
Маша-Местком всегда первой вызывалась выполнять любые общественные задания комсорга. Особенно – те, что нужно было делать вместе с ним.
Готовила мероприятия, делала стенгазету, собирала макулатуру, записалась в добровольные дружинники. Всегда безотказная. Всегда под рукой.
Казалось, Александр видит в Маше исключительно толкового исполнителя. Но как-то он спросил у нее совета по поводу сценария и неожиданно получил интересный ответ.
Потом она помогла сделать для него оригинальный костюм, выручила в сложной ситуации. Со временем комсорг стал совещаться с ней почти по всем вопросам.
Он и сейчас любит вспоминать те времена:
– Машу я очень уважал и ценил, она была самая умная в комитете, боевая и самая надежная.
Соратница, да. Так это называется.
А романтические истории Александр крутил с эффектными девушками, которым комсомольский пафос был малоинтересен. Их волновали модные джинсы и марки духов.
Маша ревновала, расстраивалась. Но виду не подавала и надежды не теряла. Продолжала вдохновенно заниматься подпиской, собирать студентов на субботники, организовывать краеведческие походы и рейды дружинников.
И однажды ей повезло. Во время очередного ночного рейда она поскользнулась и подвернула ногу. Да так сильно, что не могла шагу ступить.
Саша, буквально нес ее в общагу на руках. «Как боевую подругу» – шутил. На Машино счастье и соседки по комнате на месте не оказалась. Кавалер вызвался перевязать ногу… а дальше дело техники, как говорится.
Он был у нее первым, и этот факт его невероятно тронул.
Они вроде и не были официальной парой, просто продолжали вместе заниматься общественными делами.
У Саши иногда появлялись другие подружки. Маша прощала. Молодой, горячий, популярный. Сами на шею вешались, что тут скрывать. Понимала. Прощала. Ждала.
И дождалась. Ближе к окончанию института Александр сделал ей предложение. Спустя 30 лет говорит, что не ошибся:
– Я хоть и молод был, но понял: такого верного, преданного друга как Маша мне не найти. Она всю жизнь была моей опорой. Именно жена убедила меня получить второе образование, потом помогла написать диплом. В 1993-м убедила заняться бизнесом. Она вырастила наших сыновей – я был, прямо скажем, занят с утра до ночи.
Какая у Маши любимая поговорка про отношения? Конечно та, где муж – голова, а жена – шея. И еще одна – про кухарку, которая может управлять государством. Смеется:
– Ну, да, этот вопрос так и остался риторическим – то ли может, то ли нет. Но управлять собственным мужем женщина может точно. Причем так, что сам муж об этом даже не догадается.
Любовь ли это? Кто-то скажет – нет, голый расчет.
Кто-то вспомнит цитату Дины Рубиной «Любовь – это годы, прожитые вместе». А Саша и Маша идут по жизни вместе уже четвертый десяток лет и каждый знает: за спиной надежный тыл.
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал