Обзор сборника "Uncharted: Наследие воров"
Сборник "Наследие воров" на ПК включает в себя две игры: это Uncharted 4 + Uncharted: The Lost Legacy. Ну если с 4 частью всё понятно, что это полноценная игра, то вот с Uncharted: The Lost Legacy было всё по стандартам новых традиций игроиндустрии. Точнее The Lost Legacy планировалась изначально как ДЛС, а потом была вообще объявлена как отдельная игра. Ну вы понимаете, что при заявленной отдельной игре и цена будет выше. Посмотрим в обзоре, как тут дело обстояло с этим в итоге.
И как всегда без спойлеров, со всеми придирками к механикам, поехали разбирать целых две части Uncharted. Ну и плюс мои скрины, коих я наштамповал как всегда много =).
Обзор Uncharted 4
Сразу скажу, что игра в целом неплохая, но её есть за что критиковать, особенно за халтурный порт на ПК. Кстати сразу разберём порт игры, потому что тут есть огромные проблемы с оптимизацией и багами. Разберём этот момент и далее пойдём по другим элементам игры.
Оптимизация и порт на ПК (PC)
Я напомню, игра Uncharted 4 по факту 2016 года, релиз которой состоялся на консолях. В 2022 году игру портировали на ПК.
- Честно признаюсь, никогда ещё в жизни не видел, чтобы каждая катсцена при прогрузке тормозила. При этом пропадали целые модели на экране или отображались криво, персонажи двигались обрывочно и только лишь диалоги кое как проигрывались нормально.
- Хотя со звуком была тоже целая беда в самом начале. Его в катсценах вообще не было, потому что дефолтные настройки были выставлены неправильно и они не могли определить даже аппаратуру игрока. Всё исправлялось изменением настроек и перезапуском сохранений. Хотя проблема с пропажей звука всё равно проявлялась местами и приходилось перезапускать сэйвы.
- Далее по мелочам. Вылеты на рабочий стол, ужасные фризы при прогрузке линейных локаций. Ужасный порт игры 6 летней давности. Прогрузки даже не дальних текстур на глазах. Ошибки при выходе из игры. Да что там, даже начальная заставка у игры прогружается плохо с тормозами.
- От большого количества растительности иногда ФПС падало с 60 аж до 15 - 20 кадров в секунду. В таких случаях делают специальную настройку для растительности, но тут такого нет. При этом в игровых конфигурациях графики есть показатель, который якобы советует определённые настройки и показывает нагруженность на систему. При этом эти показатели так же нагло врут, когда идут фризы с растительностью.
- Однако за 5 лет игру даже не соизволили пропатчить. Поломанные скрипты на основных квестах (лечится перезагрузкой КТ).
- Слетают настройки графики, слетает кнопка фоторежима.
- С громкостью звуков диалогов тоже какие то проблемы местами. Иногда что то слишком тихо, иногда что то слишком громко.
Такому халтурному порту однозначно сразу автоматом за оптимизацию и баги минус 1,5 балла на ПК версии, потому что такой дичи я давно не видел. Хватит, Cyberpunk 2077 я когда то жалел ещё за такое, но терпение не бесконечное (хотя Киберпанк работал на релизе даже лучше Uncharted 4 линейного на ПК). И 2022 год, это просто топ по наборам игр с плохой оптимизацией, где были не простые ошибки или баги, а присутствовали довольно критичные огрехи. И даже какой нибудь Days Gone на ПК был по оптимизации неплохим когда то, но в UNCHARTED: Наследие воров на ПК......, к сожалению не смогли вывести игру на должный уровень по технической части, а точнее получилась какая то бета, а местами вообще альфа. Даже на минималках 16 Гб оперативной памяти было игре мало и она ещё умудряется бороться с несчастными открытыми браузерами на компе, чтобы что то прогрузить в игре. Такое ощущение, что я вернулся во времена ретро игр с такими похожими недочётами оптимизации. Я ещё раз повторюсь, что это линейная игра с небольшим количеством каких то динамических объектов
Геймплей
Вообще конечно игре большой плюс, что тут есть стелс, неплохие шутерные механики и т.п. где из всего этого получился неплохой такой экшн. Но честно говоря тут такого мало, хочется видеть перестрелок побольше. И ещё прям охота приплести сюда Max Payne 3, который вышел у нас в 2012 году и механики шутерные там таки были заметно лучше. Но в Uncharted 4 они не плохие, но более упрощённые по ощущениям. Причём в целом все основные шутерные и стелсовые механики в Uncharted 4 сделаны по стандарту неплохо. Чуть похуже дело было с паркуром в 2016 году у игры, причём не с технической части.
Большинство времени нужно лазить по всяким горам. Таким образом такой паркур уже давно воспринимается не очень хорошо и даже в последней трилогии Tomb Raider я не помню, чтобы так душили паркуром, пренебрегая лишний раз экшновыми сценами. Но последняя часть Tomb Raider "Shadow" таки напросилась у меня аж на негативный обзор, но там были другие проблемы с левелдизайном и вторичностью. Можно вспомнить не только Tomb Raider, но и Assassin's Creed, вышки из Far Cry 3 и далее что то типа The Saboteur (2009 год), с тонной активностей на карте и с тем же примитивным паркуром. Короче скажу так, что в Uncharted 4 это надоедает ближе ко второй половине игры, несмотря на всё таки приятные и отзывчивые механики паркура. Просто эта паркурная часть геймплея чересчур перетянута и дисбалансирует с шутерными моментами очень сильно, где перестрелок как раз таки хотелось бы видеть побольше, а паркура соответственно поменьше. Наверно ещё придерусь к левелдизайну всех этих паркурных мест, потому что мало того что они надоедают, так местами ещё и не очевидны решения в некоторых моментах, что тоже неприятно отнимает время на надоевших таких механиках.
Ещё пожалуй в Uncharted 4 очень муторный поиск сокровищ второстепенных, за которые потом дают бонусы в опциях. Не очень интересно бегать за каждый угол и разглядывать все скалы в поисках мерцающих находок. Даже такие моменты в Ларе Крофт вроде последней были обыграны просто покупкой или нахождением (точно не помню) карт и соответствующими отметками. Uncharted 4 всё таки тоже нуждается в каких то дополнительных механиках по упрощению поиска сокровищ. Дело в том, что в другом случае вы просто всё равно полезете в гайд, чтобы ничего не пропустить, для кого например важны те же ачивки или бонусы. Поэтому элемент поисков сокровищ по углам, без игровой помощи, всё таки больше недостаток. И сокровищ тоже немало, аж 126 штук всякой всячины.
Но хоть и покритиковать есть чего, я всё таки сильно тут скидывать в оценке не буду. 0.5 балла в минус за перетянутость элементов паркура довольно однотипного и ряд мелких недочётов в этой механике. А сокровища особой роли тут не играют, так что их можно пропускать спокойно, это на геймплей не особо влияет (на любителя). Но тем не менее я так полагаю, что даже хватит вполне на бонусы и тех сокровищ, которые вам просто будут попадаться по пути на глаза, т.е. фармить игра не заставляет ради бонусов, где в конце прохождения игры открывается своеобразный внутриигровой магазин с контентом (скинчики, визуальные фильтры, оружие, дополнительные игровые возможности).
Графика и звук.
Добавить тут особо нечего положительного или негативного. Хотя даже несмотря на плохую оптимизацию на средних настройках графики, картинка на тех же средних и низких настройках вполне себе неплохая, даже местами где то и фотореалистичная. Ну тут видно, что разработчики старались.
По звуку есть проблемы, где я расписывал подробно недочёты. В остальном озвучено всё остальное хорошо. Неплохо прикрутили озвучку к тому же оружию кстати, постарались.
По окружению в целом тоже всё устраивает, нареканий нет.
Сюжет
Сюжет не особо блещет какими то интересными поворотами, но тем не менее они будут попадаться иногда. Тут более интересно выглядит повествование, где понемногу раскрываются персонажи или где интересно рассказывается пиратская история в диалогах персонажей. Сюжет приятно старается расслабить игрока, но не старается сильно удивить. Скорее всего это такой выверенный рассказ, где боятся сделать что то большее, обходя всякие риски. Но тем не менее повествование смотрится вполне достойно и постепенно сюжет куда то двигается, развивается. Приятно была оформлена концовка игры, собственно даже получился некий эталон, как обыгрывать концовки в играх более насыщенно.
Пожалуй тут не хватает ещё диалогов подобных про что нибудь, чтобы больше раскрывать персонажей или уделять внимание истории. Ну не помешало бы такое вставлять в любой муторный элемент с тем же паркуром как раз таки, нооооо наверно разработчики пожалели своих идей или денег, или ещё чего, непонятно. В итоге повторюсь, затянутость паркура к сожалению тут ничем не оправдывается.
Обзор Uncharted: The Lost Legacy
Тут я не буду делать обзор по категориям, потому что фактически по механикам это клон Uncharted 4. Поэтому по Uncharted: The Lost Legacy пробегусь более кратко, но естественно с описанием всех изменений и с оценкой по сюжету.
Игра сразу встретила почему то очень долгой загрузкой и рядом текстурных багов. Ну здрасте. Далее при входе в фоторежим слетало вообще всё освещение от солнца, потому что солнце пропадало)))). Причём я нарыл опцию положения солнца в фоторежиме, но опция была вообще отключена. Кто нибудь эту игру тестил до выхода на ПК?)). Я только начал играть вообще то.... Говорят игра на 7 - 8 часов, а пяти минут даже не прошло, мне уже плакать хочется.
Дальше всё пошло плавнее. Сеттинг, какой то город на востоке, где происходит какой то крупный вооружённый конфликт. Игра знакомит нас с двумя наёмницами, которые должны будут работать вместе. Причём Фрейзер уже давно участвует в серии Uncharted, а Надин относительно новый персонаж, который так же появляется и в 4 части игры.
Это самое начало игры и думаю на этом можно остановиться в плане спойлеров. Но за сюжетный начальный элемент был взят удачный вариант развития между двумя героями, которые друг другу изначально не доверяют, но им придётся работать вместе в таких условиях. Т.е. сюжет будет укреплять взаимоотношения персонажей. Ок, хорошо, старый такой не избитый вариант, интрига есть. Здесь действительно неплохо построили сюжет на доверии между напарниками. Хотя не всё складывалось гладко в общем, всё таки на каких то начальных этапах сюжет очень вяло развивался, но постепенно набирал темп. И надо сказать, как я дальше не старался придраться к сюжету, он в итоге смог выйти на какую то достойную точку опоры, сумев даже предложить какие то необычные повороты в истории.
И по продолжительности игра действительно оказалась не совсем короткой. НО всё таки ради справедливости стоит отметить, что сюжет здесь будет похуже, чем в Uncharted 4.
В геймплейном плане, если сравнивать с Uncharted 4, претензий тут уже чуть поменьше к балансу экшна и паркура, но со стороны технической части всё таки есть такие же проблемы. И графически вот концовка игры мне показалась какой то недоработанной, как будто кто то из разработчиков куда то спешил. Хотя изредка местами на протяжённости всей игры было ощущение какой то халтурности в некоторых моментах. И да, ещё есть недостаток в локационном разнообразии, тут явно уже особо не старались.
И осталась ещё одна проблемка. Uncharted: The Lost Legacy это не ДЛС, а отдельная игра. Дело в том, что если это отдельная игра, то тут стоит говорить тогда и за вторичности в геймплее например, по сравнению с Uncharted 4. Так что тут оценочку стоит немного занизить тоже по определённой справедливости. А вот если бы это было ДЛС, то как тут надо было оценивать? Тогда оценил бы по справедливости, как неплохое дополнение в совокупности с 4 частью.
Ну т.е. вы поняли, издатель НЕ хочет денег за ДЛС, а он хочет чуть больше денег за отдельную игру. В итоге Uncharted 4 стоила 60 долларов, а The Lost Legacy стоила 40 долларов, что в целом для ДЛС высоковато, но тем не менее маркетинговый ход в минус 20 долларов снизил напряжённость, если бы продавали например по фулпрайсу. Такая себе в итоге золотая маркетинговая середина, ну а у нас будет тогда честная оценка в обзоре. И тут по цене уже не важно, что это порт, потому что статус у Uncharted: The Lost Legacy был определён в 2017 году. Кстати как вы заметили наверно, всего лишь год разницы по анонсам у игр, а это тоже немного пищи нам для размышлений.
Выводы:
Uncharted 4 и Uncharted: The Lost Legacy
Всё таки я больше прихожу к тому, что когда вы смотрите любые оценки к какой либо игре, то необходимо давать небольшую аннотацию к оценке. В случае с Uncharted 4, это неплохая игра.
Ну допустим оценим так, что Uncharted 4 можно поставить 8.0 баллов на данный момент, если бы не было проблем с багами и оптимизацией. Т.е. это такая крепкая игра, стелс экшн, неплохое приключение, но тем не менее над сюжетом стоило чуть ещё поработать, а так же геймплей стоило сбалансировать с паркуром и шутерными моментами. Если это сделать, то тогда бы я поставил 8.5 баллов, а то и все 9, (без учёта багов и оптимизации). НО к сожалению на данный момент это 8.0 баллов, минус 1.5 балла за оптимизацию и баги. В итоге получаем заслуженные 6.5 баллов. Уберут баги, поправят если хоть немного ещё оптимизацию, то в таком случае можно будет сжалиться и поставить 7.5, но это явно произойдёт не скоро, а может и вообще не произойдёт.
И как я и делал с Uncharted 4, ставим оценку теперь Uncharted: The Lost Legacy. Берём стандартные 8.0 баллов от Uncharted 4. Далее минус 0.5 балла за вторичность, минус 0.5 балла за сюжет и пожалуй поставлю чуть поменьше за баги и оптимизацию в этот раз, минус 1 балл.
Пожалуй стоит добавить + 0.5 балла за более частые перестрелки и экшн, но вот хочется отнять 0.5 балла за меньшее количество уникальных игровых локаций, опять же в сравнении с 4 частью.
И в итоге у нас получаются такие оценки по двум частям.
Uncharted 4
- 8.0 баллов
- а с багами и оптимизацией 6.5 баллов.
Uncharted: The Lost Legacy
- 7.0 баллов
- а с багами и оптимизацией 6.0 баллов
Конечно человек например с топовым железом возможно не столкнётся с рядом технических проблем у игры и делая свой обзор, он конечно же поставит оценку выше в итоге. Поэтому тут тоже наверно стоит обращать иногда внимание и на то, где и у кого вообще возникают проблемы с игрой. Потому что конечно если говорить за топовое железо, то там плохая оптимизация зачастую и не будет видна. А вот остальным игрокам, которые сидят до сих пор на бюджетных старых конфигурациях железа, разработчики таким просто плюнули в лицо.
Сами видите, что по оценке много нюансов. Но по крайней мере по такому описанию вы хотя бы будете понимать, за что такая оценка была поставлена и нужно ли оно вам самим. А можете через пол года посмотреть у игры логи патчей и сравнить с моими описаниями недочётов, исправились ли разработчики или нет. Хотя если у нас уже даже не могут портировать хорошие легендарные игры на ПК, да и не только, тоооо мне кажется разработчики не уважают уже даже самих себя и свою работу.
И за весь сборник на сегодняшний день просят 50 долларов, без регионалок естественно. Если сравнивать со старыми ценами на анонсах, то в 2022 году получается в два раза дешевле за две игры. Ну терпимый потолок так скажем, а вот для нас без регионалок естественно дорого выходит.
PS
И надеюсь вам понравился такой вот обзор сразу по двум играм: Uncharted 4 и Uncharted: The Lost Legacy. Времени это конечно отнимает очень много, потому что игры вышли у меня аж на плюс 20 часов прохождения, ну и текстовый обзор хороший тоже занимает много времени.
Знаю, знаю, стримить стал мало, записывать видео стал тоже мало и текстового материала тоже выходит совсем немного. В целом в общей игроиндустрии сейчас тоже происходит мало чего интересного в плане полезности для нас, а я в негатив стараюсь не лезть, ну почти не лезть =). Но как я уже где то говорил, за один месяц обязательно буду что то делать, выкладывать на каналах, никуда пропадать не собираюсь. Просто материала будет поменьше в связи с нехваткой времени.
А на этом пожалуй всем доброго и удачи =).