Советский Союз активно поддерживал развитие промышленности в социалистических странах, например в Польше производили самолеты Ан-2 и вертолет Ми-2, в Чехословакии закупались самолеты L-410, L-29, L-39 и так далее. Забота коснулась и автопрома, СССР в огромных количествах закупал автомобили, в основном "коммерческий" транспорт. В автомобильном музее УГМК есть несколько экспонатов той эпохи.
Польский автомобиль Nysa-522T - образца 1976 года, у этой модели ( в отличии от 521-й) более вместительная кабина за счет поднятой на 100 миллиметров крыши. Литера "Т" обозначает - грузопассажирский вариант. Автомобили этой модификации выпускались до 1994 года, изготовлено 380 тысяч автомобилей. (листайте фото)
Автомобиль из ГДР Barkas-B1000 Kofferwagen - многоцелевой автомобиль грузоподъемностью 1 тонна. Существовало множество модификаций - от бортового грузовика до седельного тягача. Выпускался в период с 1961 по 1991 год, изготовлено 175 тысяч автомобилей. (листайте фото)
Еще один узнаваемый автомобиль из Польши - Zuk A 06. Очень популярный в СССР автомобиль, славился надежностью, простотой и хорошей проходимостью. Выпускался с 1967 по 1998 год, изготовлено более полумиллиона автомобилей.
Экспозиции еще есть куда развиваться, мне очень нравились синенькие фургоны "Avia", которые выпускались в ЧССР. Что еще по вашему мнению, из автомобилей соцстран, можно добавить в экспозицию? #авто #автомобили