Найти тему

Инструкция: с чего начать работу в студии, если ты новичок

Оглавление

Знаю, что многие начинающие фотографы бояться идти снимать в студию, потому что теряются и не знают, за что там браться. Кажется, что оборудования так много и оно такое сложное, что проще вообще с ним не работать, чем разбираться. На самом деле, это не лучшая стратегия.

Рано или поздно придется столкнуться со студийным светом: наступят холода, начнется короткий световой день, запросит клиент и т.д. Чтобы эта встреча не была такой страшной и нервной, лучше подготовиться. Хочу вам в этом помочь: для этого я написал инструкцию, которая поэтапно расскажет, с чего новичку начинать работу в студии.

Она поможет вам сориентироваться на старте, но не стоит ей ограничиваться дальше. Пусть она будет для вас стартовой точкой в освоении студийного света.

Начнем со студии

Студии бывают 2-х типов: для съемок с естественным и с искусственным светом. Тут логично предположить, какая нужна нам. Старайтесь на начальном этапе снимать там, где есть однотонные фоны, а также импульсные вспышки. Об их наличии можно узнать у администраторов по телефону или в соцсетях студии.

Какие настройки ставить у фотоаппарата?

ISO — минимальное значение 50-100

Выдержка — 1/125-1/160

Диафрагма — зависит от мощности вспышки, в основном F8-F10

Попробуйте выставить такие значения, а количество света регулируйте за счет мощности источника. Так вам будет легче, потому что вы будете следить за меньшим количеством параметров.

Пилот VS Импульс

Важно понять, что это не 2 разных источника, а 2 лампы, которые есть в одном моноблоке.

Пилотный свет — тот, который горит постоянно и помогает построить свето-теневой рисунок.

Импульсный свет — тот, который срабатывает в момент спуска затвора.

Как настроить свет?

На первой съемке поставьте свет в одно положение и постарайтесь его не двигать. Устанавливайте среднее значение мощности и сделайте тестовые кадры.. Смотрите на результат и в зависимости от него увеличивайте или уменьшайте параметр на 0,5 ступени.

Как сделать так, чтобы вспышка срабатывала одновременно с камерой?

Для этого нужно воспользоваться ИК-трансмиттером или радиосинхронизатором. Настроить их вам поможет администратор студии, так что не стесняйтесь попросить у него помощи.

Какие схемы ставить?

Не прыгайте с места в карьер и не пытайтесь сразу выстроить схему из 5-6 источников. Начинайте с одного — это самый простой и действенный вариант. Так, вы начнете видеть свето-теневой рисунок и поймете, как им можно управлять. Далее вы найдете 2 примера схем с 1 источником.