Страниц: 700
Оценка: 9/10
Первое издание: 1955 г.
Увлекательность: 9/10
Прописанность героев: 7/10
Сюжет: 8/10
Глубина: 6/10
Эмоции: 9/10
Идея: 8/10
Знакомство с этим автором у меня не задалось. Я ранее читала «Отель» и «На грани катастрофы», и оба эти произведения показались мне пресными и унылыми. Однако я решила дать ещё один шанс — и себе, и писателю — и принялась читать «Вечерние новости».
Кроуфорд Слоун — успешный ведущий вечерних новостей на канале CBA. Всё в его жизни замечательно: интересная работа, солидный доход, жена и сын. Но в один день всё переворачивается, когда неизвестные похищают его жену, сына и отца, так некстати подвернувшегося.
Как и в других работах, здесь Артур Хейли проникает в недоступные для простых людей закоулки, и в этот раз — это работа репортёров и телеведущих.
Он рассказывает, как в пятидесятые годы, когда писался этот роман, работало телевидение: как операторы записывали видео на кассеты и передавали по спутнику, как телеведущие сами писали текст для своей передачи.
Однако в этот раз на передний план вышла история о похищении, а не дотошное описание работы телестанции. Не знаю, что тому причиной — желание автора написать более остросюжетную работу или невозможность глубже копнуть в жизнь телестанции. И история вышла захватывающей и интересной. Хоть герои и прописаны абсолютно пунктирно, а вместо их характеров мы видим социальные роли, за судьбу похищенных сразу начинаешь переживать. Я думаю, всему виной ультимативность происходящего, от которой я отвыкла. Здесь не появляется бог из машины, неожиданно избавляющий героев от трудностей. Если похитители что-то собрались сделать, то они не остановятся. А путь поиска похитителей долгий и рутинный, логичный, в нём тоже нет неожиданных лёгких путей. Поэтому книга затягивает.
Но есть у книги и недостатки. Во-первых, мне она кажется нереалистичной. Вот внезапно репортёры превратились в этаких бойцов-разведчиков, смело ринувшись спасать родных коллеги. И всё какое-то в книге гипертрофированно бравое, с чёткой дихотомией хороший — плохой, несмотря на попытки автора это сгладить и добавить мотивации отрицательным персонажам.
Вторая моя претензия заключается в том, что Хейли не раскрыл книгу полностью. Он будто завершил одну линию повествования и решил, что устал. Здесь у похитителей есть мотивация, и связанная с этой мотивацией линия не раскрыта. Я думала, что финал будет шикарен тем, что невиновные страдают за грехи компаний и сильных мира сего, но нет, автор оставил это на наше воображение и сделал финал максимально шаблонным.