Эти состояния нередко возникают при использовании галлюциногенных растений. Условие совсем не обязательное, поскольку при определённом навыке можно их вызывать самостоятельно.
Магическое воздействие извне также способно перевести восприятие человека в иной режим функционирования и погрузить сознание в изменённое состояние.
Карлосу Кастанеде посчастливилось познакомиться с индейцем племени яки, который оказался настоящим магом. Посредником стал приятель по имени Билл, не удосужившийся представить людей друг другу...
Обычный человек не может выполнять сложнейшие жизненные задачи, потому что не знает проход в нагуаль для обретения целостности самого себя. Нам нужна лишь её малая часть, способствующая преобразованию мира. И первым шагом на этом пути является работа с состояниями необычной реальности.
Понятие целостности в магии выходит далеко за рамки медицинских аспектов и не сводится только к улучшению здоровья путём целительства. Это, прежде всего, гармония между телом физическим и телом энергетическим.
Знакомство с доном Хуаном и начало общения помогли сформировать задачи
Становление мага сопряжено с определёнными этапами, важнейший из которых — так называемый воинский, требующий соблюдения определённых духовных правил.
Особое значение воины духа всегда придают первому событию из любой серии событий, так как оно является подлинным знаком. Они рассматривают такое событие как программу или карту того, что должно произойти впоследствии.
Событием, радикально изменившим жизнь антрополога Карлоса Кастанеды, стала встреча с мексиканским индейцем Хуаном Матусом.
В своей первой книге "Учение дона Хуана", которую издательство Калифорнийского университета выпустило в 1968 году, Кастанеда, сразу же, в несколько завуалированной форме набрасывает план предстоящей деятельности новоиспечённого апологета магии, используя так называемую "защиту от дураков", типичную при подаче нетривиальных знаний. Какой можно уловить посыл при использовании трёх разных вариантов перевода первоисточников?
Кастанеда, буквально видевший страницы своих книг в осознанном сновидении, а затем воспроизводивший их при помощи печатной машинки, рекомендует следующее.
1) Жить по принципу дона Хуана
"Я невозмутим, меня ничуть не смущает то, что происходит в мире людей."
2) Лекарственные растения, целебные травы включать в приём пищи.
3) Тело мага должно напоминать тело спортсмена: поджарое, мускулистое, стройное, подвижное.
4) Избавиться от чувства собственной важности.
5) Всегда сохранять спокойное и естественное молчание.
При нормальном общении оно возникает без малейшей принуждённости, не бывает натянутым, не содержит в себе напряжения.
6) Практиковать гипноз и другие энергетические воздействия.
7) Стремиться овладеть ви́дением — одним из главных аспектов магии.
8) Оптимизировать свой энергетический статус.
Рассеивать тягостные впечатления, избавляться от досады, вызванной встречами с негативными людьми, устранять всевозможные тревожные эффекты.
9) Принять магический мир и заняться научными изысканиями в совершенно новом направлении — очень далёком от первоначального. Направить жизнь от прежних замыслов в иное русло.
10) Успешно провести духовную трансформацию, чтобы в определённый момент осознать себя "брухо" — целителем, знахарем, колдуном, магом. Такому человеку подвластны сверхъестественные силы.
Как дон Хуан ввёл в состояние необычной реальности будущего ученика?
Он медленно кивнул, не говоря ни слова. Затем пристально взглянул на Карлоса необычным взглядом, видящим насквозь.
Кастанеда почувствовал раздражение, запнулся на полуслове, невольно отвёл глаза в сторону, и сцена закончилась гробовым молчанием. Воцарилась тишина, мёртвая. Посмотреть в удивительные глаза дона Хуана было страшно. Прошло, казалось, очень много времени, прежде чем старый индеец поднялся и выглянул в окно.
В этот весьма странный временной промежуток будущий ученик испытал необъяснимое ощущение пустоты и онемения, а ещё что-то похожее на мягкие щупальца, схватившие какую-то неопределённую часть его тела.
Необходимо отметить, что глаза мексиканского индейца сияли собственным светом.
Вот что пишет Кастанеда во второй книге, которая называется "Отдельная реальность" (в издательстве "Фолио" — "Особая реальность"):
Я приехал к нему через пару месяцев, но уже не столько как студент-антрополог, интересующийся лекарственными растениями, сколько как человек, охваченный неизъяснимым любопытством. То, как он тогда взглянул на меня на автостанции, было беспрецедентным явлением в моей жизни, и желание знать, что скрывалось за этим взглядом, стало для меня чуть ли не навязчивой идеей. И чем больше я думал, тем более необычный смысл всё это приобретало.
Когда наступило подходящее время, Хуан Матус сообщил своему ученику следующее:
<< То, что я сделал тогда, было схватыванием тебя своей волей. Для меня это был самый быстрый способ зацепить тебя. Это был прямой удар по твоему тоналю. Я сковал его, сфокусировав на нём свою волю. Остановил твой внутренний диалог. Затем вышел на поверхность нагуаль. Когда он даже на короткое мгновение берёт верх, тело подопечного испытывает совершенно неописуемое ощущение. >>