После того как Агния ушла домой, Алексей не мог найти себе места. Он приказал сыновьям встретить корову из стада, а сам прихватив косу, направился в конец своего огорода, где прямо за поворотом Липовки начинался луг. Бросив на траву захваченный с собой пиджак размашистыми движения принялся косить. Луговое разнотравье пестрело фиолетовыми колокольчиками, а серебристо-белые ромашки скромно прятались в высоченном мятлике. После каждого взмаха косы, склоняли свои головы к земле пахучие луговые травы, а с упавших цветов тучами поднимались бабочки Лимонницы. Косил Алексей с каким-то остервенением, словно хотел загнать себя работой. Прокосив до дальних кустов, он отбросил в сторону литовку и упал вниз лицом на только что скошенную им траву.
– Да что же такое со мной происходит. Как вижу это девчонку, так словно бес в меня вселяется. Околдовала она меня своими глазищами, что ли? Колдунья как есть, колдунья. Один раз только в глаза её посмотрел и всё, словно в омут с головой нырнул. Ох, не будет мне покоя, и как жить теперь, ума не приложу. Если бы не болезнь матери, забрал бы своих в охапку и уехал из села от греха подальше. Хоть бы жених у неё объявился, да замуж она вышла. Ведь долго такую муку я не выдержу.
Алексей перевернулся на спину и посмотрел в высокое послеполуденное небо. Оно притягивало взгляд своей пронзительной синевой. И где-то там, в самой его выси, он снова увидел глаза Агнии.
– Ну нет, это уже слишком, бессовестная девчонка с ума меня решила свести. С этим нужно что-то делать, и как можно быстрее.
Он встал с травы, подобрал косу и покачиваясь, словно с похмелья, пошёл к своему огороду. В начале скошенного ряда поднял пиджак и отправился домой. Когда он появился во дворе, сыновья уже пригнали из стада Красулю и закрыли её в сарае. Алексей почти управился с хозяйством, когда домой пришла Светка. Она прошла на летнюю кухню и принялась готовить ужин. После ужина, отправив детей спать, Алексей подошёл к жене, обнял её и попросил.
– Свет, давай сегодня на сеновале спать ляжем, я по тебе соскучился.
Притянул её к себе и зашарил по телу горячими руками. Но она отведя в сторону руки мужа недовольно ответила.
– Что, приспичило? Отвяжись, ни хочу я, устала за день как собака, а у тебя всё одно на уме. И когда ты только уймёшься, одиннадцатый год живём, а ты всё как восемнадцатилетний, никак не насытишься.
Алексей взглянул на жену, но отвечать ей ничего не стал. Закурил сигарету и вышел за калитку. Вдалеке над лесом, поднималась полная луна, заливая округу колдовским голубоватым светом. У соседней калитки, послышались тихие голоса. Он прислушался и понял, что это разговаривала Катерина, а второй голос был мужским.
– Гриш, ты с Серёгой пришёл или один?
Спрашивала Катерина своего кавалера.
– Конечно с Серёгой, он к Агнии своей так летел, я за ним едва успевал.
– А чего Сергей машину у отца не взял?
– Уехали его родители в гости, к родне в Купянск, вот мы пешочком и притопали.
– Гриш, а не знаешь, Агния ему понравилась?
Продолжала допытываться Катерина.
– Очень, если бы не понравилась, то он сюда не пришёл, а так вечера как манны небесной ждал, едва темнеть стало,сразу к вам в Смородинку собрался. Кать да что мы всё о них, пускай Агния с Сергеем сами в своих отношениях разбираются. Ты вот лучше мне ответь, я тебе нравлюсь?
Алексей едва расслышал ответ девушки.
– Нравишься Гриш, даже очень нравишься.
Алексей потушил сигарету, отбросил в сторону окурок и повернулся к своей калитке.
– Ну вот, кажется твоё желание исполнится, похоже появился у Агнии жених, а там глядишь и свадьба подоспеет. Только почему тебе не радостно от этого, почему хочется побежать на её улицу и придушить этого Сергея прямо там на месте. Эх Лёха, Лёха, плохи твои дела дорогой.
Горестно усмехнулся Алексей. Идти в дом и ложится в постель рядом с безразличной женой не хотелось. Он прикрыл обратно калитку, и направился в сторону пруда, что был недавно построен за селом.
– Посижу у воды, может успокоюсь.
Решил он для себя. Когда проходил мимо дома Людки Огородниковой, его неожиданно окликнули.
– Лёш, ты что ли по ночам шастаешь?
Алексей узнал по голосу Людмилу и ответил.
– Я, а тебе чего не спится, или жениха решила найти.
– Прошло моё время женихов искать, что-то со светом у меня случилось, ищу вот кто бы починил. Ты не поможешь?
– Помогу, всё равно не спится, пошли, показывай, что там у тебя произошло.
Людмила Огородникова, вдовствовала уже пять лет. Муж у неё умер от онкологии, детей завести они не успели. Женщина она была красивая, как мужики говорят аппетитная. Жила бы в городе давно уже нашла бы себе кого. А в селе порядочные мужики женаты, а пьяницу или лодыря, зачем в дом тащить, уж лучше самой куковать. Сходилась она с одним, агроном из соседнего села, но что-то не срослось, полгода пожили и разбежались. Так с тех пор никого к себе больше не пускает.
Людмила провела Алексея на веранду, где у неё был счётчик, и посветила фонариком.
– Вот тут Лёш, что-то заискрило и свет после этого погас.
Алексей взял из рук Людмилы фонарик и стал осматривать провода. Быстро поняв в чём дело, устранил неисправность. Через несколько минут в доме Огородниковой вспыхнул яркий свет.
– Вот спасибо тебе Лёш, рукастый ты мужик, повезло твоей Сетке. Только она глупая этого не ценит, всё село слушает ваши концерты. Тебе не надоела такая жизнь?
– Надоела, так надоела что порой волком выть хочется.
– Так возьми и разведись, чего мучаешься, если жить уже невозможно.
– Ох Люда, легко сказать разведись. А дети? У меня два сына, им отец нужен. Да и Светка не всегда такой была, это с ней в последнее время стало что-то непонятное творится. Раньше мы жили душа в душу.
Людмила посмотрела на Алексея долгим взглядом.
– А может у неё появился кто, вот она и закатывает тебе концерты.
– Нет, это уж точно нет.
Поспешил ответить Алексей, но потом немного задумался.
– Хотя ты знаешь, у нас с постелью не всё гладко. Вечно у неё причины находятся, чтобы отказать мне.
Людмила усмехнулась.
– Ладно Лёш, спасибо за помощь. Слушай, давай я тебя хоть угощу в знак благодарности. У меня знаешь какая наливка.
– А что давай, пожалуй не откажусь.
Согласился Алексей. Людмила быстро собрала угощение и пригласила его к столу.
– Давай проходи, не стесняйся.
– Да я вроде не из стеснительных.
Хохотнул Алексей.
– Только знаешь, одному пить как то не привычно, ты мне компанию составь.
– А почему бы и нет, с таким мужиком как ты, выпить одно удовольствие.
Алексей разлил наливку по рюмкам, они чокнулись и выпили.
– Давай Лёш, закусывай.
Проговорила Людмила, пододвигая к нему миску с холодцом.
Алексей немного закусил,и сова наполнил рюмки.
– Давай Людмила, за тебя, чтобы встретила ты хорошего мужика в этой жизни.
– Да я бы от такого как ты не отказалась.
Людмила встала со стула и пересела на диван к Алексею.
– Лёшка, а ведь я по тебе давно сохну, только признаться боялась. У тебя семья, думала ты на меня и не посмотришь. А мне так хочется чтобы ты хоть раз, хоть один раз приласкал меня.
Людмила обняла Алексея за шею, и сама нашла его губы. Его словно жаром из печки обдало. Он прижал Людмилу к себе и зашарил по груди, расстёгивая пуговицы на кофточке. Домой он вернулся только под утро.