Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Интересные факты про отечественный автомобиль LADA Vesta

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня предлагаю поговорить о некоторых статистических фактах, касающихся первого отечественного автомобиля, который составил реальную конкуренцию на авторынке зарубежным автомобилям. Это LADA Vesta.

Этот автомобиль "увидел свет" в сентябре 2015 года, а на рынок попал в ноябре и по итогам года был куплен в количестве 2785 экземпляров. А с 2018 по 2021 годы по итогам годовых продаж преодолевал отметку в 100 тысяч проданных экземпляров. Рекорд продаж был установлен в 2021 году, когда было продано 113 тысяч 698 автомобилей.

Если в 2016 году LADA Vesta по продажам заняла 4 место, то дальше модель двигалась лишь по нарастающей: 2017 год - 3 место, 2018 год - 1 место, 2019 и 2020 годы - 2 место, 2021 год - 1 место.

Всего, с момента вывода на рынок, было продано 602 тысячи 720 автомобилей по состоянию на 1 октября 2022 года.

На разработку этого народного автомобиля потратили чуть больше 6 миллиардов рублей, а начальная розничная стоимость автомобиля составила 514 тысяч рублей (в ноябре 2015 года). А в июле 2022 года LADA Vesta продавалась по цене 1 миллион 565 тысяч 961 рубль.

Цена автомобиля LADA Vesta в конце июля 2022 года. Автор фотографии kua1102
Цена автомобиля LADA Vesta в конце июля 2022 года. Автор фотографии kua1102

Изначально планировалось, что автомобиль будет производиться в двух типах кузова, седан и хэтчбек, однако из-за нежелания создавать конкуренцию модели XRAY планы по выпуску хэтчбека так и остались планами. Зато в 2017 году стал выпускаться LADA Vesta в кузове универсал, а также кросс-версии седана и универсала. Особенностью кросс-версии являлся увеличенный дорожный просвет - 203 мм.

Если АВТОВАЗ реализует свой план по выпуску собственного кроссовера, то LADA Vesta Cross, вероятно, будет выведена с производства. Автор фотографии kua1102
Если АВТОВАЗ реализует свой план по выпуску собственного кроссовера, то LADA Vesta Cross, вероятно, будет выведена с производства. Автор фотографии kua1102

За время своего существования автомобиль выпускался с тремя типами трансмиссии - 5-ти ступенчатая механическая, роботизированная и вариатор Jactco. Роботизированная трансмиссия так и не нашла массового покупателя, поэтому достаточно быстро была выведена из списка комплектующих (причины этого я разбирал в отдельной статье). А вариатор Jatco JF015E шёл в паре с двигателем H4M.

Самым популярным двигателем, который выбирал покупатель, был двигатель с заводским индексом 21129, это атмосферный бензиновый двигатель объема 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Кроме этого LADA Vesta могла поставляться с двигателем 21179 (мощностью 122 л.с.), а также существовала специальная версия LADA Vesta Sport с двигателем мощностью 145 л.с.

Другие мои статьи

Интересные факты о LADA Priora

Почему стоит ожидать вывода из продажи LADA Vesta Cross?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются