Найти тему

Как правильно ездить на квадроцикле: азы эксплуатации, основные стойки и частые ошибки.

Оглавление

Перефразируя цитату из одного известного фильма, все люди делятся на два типа: одни просто катаются на квадроциклах по лайтовой пересечёнке, а другие — совершенствуют свои навыки и раскрывают потенциал внедорожной техники на максимум.

В первом случае достаточно знать, как мотовездеход заводится и где у него расположены газ с тормозом. Во втором же стоит освоить не только азы управления, но и правильную посадку со стойками. Об этом сегодня и поговорим.

Что нужно сделать перед поездкой на квадроцикле:

Для того, чтобы выехать на бездорожье во всеоружии, важно не только выучить, где газ и тормоз, но и провести проверку работоспособности техники. О важности данной процедуры написано во всех руководствах по эксплуатации для квадроциклов. Занимает это от силы пару минут, да и ликвидировать мелкую неисправность в гараже намного проще, чем посреди дикого леса.

Что следует проверить:

1. Уровень всех технических жидкостей: топливо, моторное масло и охлаждайка должны быть в норме;

2. Плавность хода и в принципе исправность рычагов тормоза и дроссельной заслонки;

3. Состояние шин и давление в них.

Не лишним будет проверить натяжение цепи и целостность проводки, а также убедиться в отсутствии потёков там, где их быть не должно. Для удобства можно сверяться с инструкцией по эксплуатации. Электронные версии руководств по эксплуатации для квадроциклов Avantis вы можете найти в нашем каталоге, открыв карточку товара нужной модели: ссылка на скачивание инструкции расположена под кнопкой «В корзину».

-2

Перед тем, как правильно ехать, нужно грамотно расположиться в седле:

Если вы читали нашу статью о правилах выбора квадроцикла, то уже знаете основные требования к посадке на мотовездеход:

— Спина должна быть прямой с лёгким наклоном вперёд;

— Руки уверенно лежат на руле и слегка согнуты в локтях;

— Ступни всей площадью подошвы упираются в ловушки для ног;

— Внутренняя поверхность бедра плотно прижата к боковому пластику.

Отдельное внимание стоит обратить на руки: в исходном положении вам должно быть удобно дотягиваться до всех органов управления, расположенных на рулевой колонке. К ним относятся кнопки «Старт/Стоп» и пуска двигателя, рычаги тормоза и дроссельной заслонки, указатель поворота, клаксон и так далее. Бездорожье — штука непредсказуемая, поэтому в паре со скоростью реакции вы должны всегда иметь возможность оперативно совершить то или иное действие: где-то подгазовать, где-то притормозить, а где-то световым сигналом сообщить напарникам по заезду о приближении к препятствию.

-3

А теперь попробуем встать:

Не все участки пересечённой местности можно преодолеть, вольготно сидя в седле. Точнее можно, но с меньшей эффективностью, нежели в подходящей стойке. А мы ведь с вами здесь не привыкли к тому, чтобы довольствоваться малым, верно?

Для того, чтобы принять базовую стойку, привстаньте над сиденьем квадроцикла из сидячего положения, описанного выше: при этом ноги по-прежнему прижаты к боковому пластику, а руки крепко держат руль. Следите, чтобы плечи были расслаблены, а удержание происходило за счёт ног, а не поясницы.

Далее начинаются варианты, которые зависят от типа проходимого участка:

— При заезде на возвышенность: загрузка передней оси. Для этого наклоните корпус к рулю и постарайтесь перенести свой вес на переднюю часть квадроцикла.

— При спуске с возвышенности: загрузка задней оси. Аналогично, но в другую сторону;

— При езде вдоль возвышенности: загрузка боковой подножки. Перенесите вес тела на ту ногу, которая находится со стороны более высокой части участка.

Этот же приём используется при крутых разворотах и маневрировании: в этом случае вес переносится на ту подножку, которая находится с внешней стороны траектории поворота.

Важно: вне зависимости от того, в каком положении вы едете, всегда следите за тем, чтобы обе руки находились на руле.
-4

Зачем нужно следить за посадкой на квадроцикл и почему это важно: ещё несколько весомых причин.

1. Езда по бездорожью — это работа не только с газом, рулём и тормозом, но и с весом собственного тела. Как и в случае с эндуро, принятие определённого положения и грамотное распределение веса позволит эффективнее входить в повороты и преодолевать сложный рельеф;

2. Как и в эндуро с мотокроссом, правильная посадка обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на организм, благодаря чему даже при интенсивной езде долгое время не устают руки, ноги и спина;

3. В продолжение предыдущего пункта: комфорт напрямую влияет на безопасность. Если во время езды по пересечёнке думать не о том, как лучше пройти вон тот поворот через 50 метров, а о том, как забились кисти и ноет левое колено, уровень концентрации ощутимо снизится. А вместе с ним — скорость реакции, быстрота принятия решений и общее качество езды.

Надеемся, что наша статья будет вам полезна. Увидимся на бездорожье!

-5

Больше полезных статей ищите в официальном блоге Avantis. И подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:

  • Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
  • Telegram-канал: для тех, кто хочет следить за актуальной информацией в удобном формате.
  • Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
  • Avantis ВКонтакте: всё и сразу на одной площадке.

Ищете квадроцикл, но не знаете, какой купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62 или пишите в онлайн-чат на сайте avantsb.ru.

Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов Мопеды.РФ — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.