Расширяя сериально-детективные горизонты, я добралась аж до ЮАР и прошлогоднего 8-серийного проекта от BritBox «Рейка» (Reyka).
Сериал назван именем главной героини, женщины-полицейского, по совместительству профайлера. В подростковом возрасте Рейка была похищена маньяком, который вместе со своей сожительницей удерживал девочку более трех лет на своей ферме. Волею случая Рейке удалось сбежать, а маньяк в итоге оказался за решеткой.
Сейчас Рейка – взрослая женщина, у нее у самой есть дочь, работа в полиции женщине нравится, но вот ее подростковый кошмар – Ангус Спилмен – подал заявление на досрочное освобождение. И здесь мы видим первый специфический нюанс – профайлеры в южноафриканской полиции редкость, поэтому жертве преступления Рейке приходится выступать с профессиональной оценкой своего похитителя. Совершенно некорректно, конечно, но выбора нет.
Встреча с Ангусом пробуждает воспоминания героини, прежде всего, о том, что ей в то время казалось, что она не единственная похищенная. 12-летней Рейка думала, что в соседнем помещении живет такая же 12-летняя Люси, которую она никогда не видела, но вроде как слышала ее голос. Когда полиция пришла на ферму Спилмена, никаких следов второй девочки не обнаружилось, и сейчас Рейка хочет все-таки разобраться, была ли девочка: настойчивостью, хитростью, уговорами заставить Ангуса рассказать правду.
Но события давно минувших дней – личное дело Рейки, в рабочее время она вместе с коллегами занимается громким расследованием. На поле дети находят оторванную женскую руку, а вскоре после этого находят умершую хозяйку этой руки и еще пять жертв. Для местной полиции задача сложновата, хотя они и стараются найти убийцу: тут в дело вмешиваются и суеверия (часть местных жителей считает, что это все колдуны), и желание детективов скорее раскрыть убийства, действуя на свой страх и риск, решаясь на несогласованные с руководством действия. Рейка, впрочем, тоже не идеальный сотрудник, она не только обсуждает с Ангусом дело о своем похищении, но и иногда советуется с ним по новому расследованию, как Кларисса Старлинг с доктором Лектером. Вот только масштаб персонажей не тот.
Обе сюжетные линии завершаются логично и не выглядят предсказуемо: личность маньяка, наверно, можно угадать, но и ложных подозреваемых хватает, а Рейка восстанавливает свои воспоминания. Особо оригинального в сериале нет, это хороший середнячок с иногда провисающим сюжетом, но крепкий и позволяющий сменить уже привычные американские и европейские декорации.