Найти тему

Чек-лист: как открыть цветочный магазин

Оглавление

Многие мечтают о своем цветочном магазине, но не знают, с чего начать: как найти место для салона? Как закупать товар? Где искать клиентов?

В чек-листе собрали основные пункты, которые помогут запустить цветочный бизнес и ничего не упустить. А чтобы было легче изучить нюансы и разобраться — добавили статьи по теме.

1. Выбрать формат цветочного магазина

Цветочный магазин, ларек, бутик, социальные сети, интернет-магазин — у каждого формата свои особенности и затраты, плюсы и минусы. Например, покупателю цветочного павильона важна скорость обслуживания и цена, необычность букетов иногда отходит на второй план.

Форматы цветочных магазинов

Виды и форматы цветочных бизнесов — как можно вести цветочный бизнес в России

Цветочная студия
Цветочная студия

2. Пройти обучение флористике

Базовый курс флористики поможет избежать распространенных ошибок на старте: неправильного хранения цветов, дисгармоничных композиций, хаотичной закупки.

Где учиться флористике

3. Зарегистрировать ИП или ООО

Обычно для цветочного магазина выбирают форму ИП: ее проще зарегистрировать и вести. ООО выбирают, когда бизнес открывают несколько человек.

Что выбрать цветочному бизнесу: ИП или ООО

Самые частые риски и ошибки в работе предпринимателя

Отмена ЕНВД: какой налоговый режим выбрать цветочным магазинам

Что нужно знать о налогах и законах, если хотите продавать цветы онлайн

4. Заключить договор о бухгалтерском обслуживании

Отчетность, расчет налогов и зарплаты не нужно делать самостоятельно. Все это можно отдать в работу бухгалтерскому сервису, например «Кнопке».

5. Купить и зарегистрировать онлайн-кассу

Они бывают разных видов: фискальный регистратор, смарт-терминал, POS-терминал. Средняя стоимость кассы вместе с фискальным накопителем и регистрацией — 25–30 тысяч рублей.

Работа с кассовыми чеками: что изменится с февраля 2021 года для цветочных магазинов

6. Установить программу для ведения учета в цветочном бизнесе

Программа учета помогает контролировать склад, отслеживать продажи, вести клиентскую базу, управлять программами лояльности, анализировать работу флористов.

Часто натыкаюсь на рекламу систем автоматизации цветочного бизнеса. Мне это нужно?

Автоматизация цветочного бизнеса: как организовать учет на складе

Автоматизация цветочного бизнеса: как увеличить повторные продажи

Система учета помогает автоматизировать процессы и сделать работу проще
Система учета помогает автоматизировать процессы и сделать работу проще

7. Найти подходящее помещение

Помещение должно соответствовать формату бизнеса. Если открываете офлайновый магазин, то желательно выбрать первую линию — это дома, которые выходят лицом на проезжую часть.

«Мы поменяли четыре локации за три года, зато теперь знаем как выбрать помещение для магазина». Уроки основателей студии «Цветелье»

8. Составить договор аренды

Перед тем как изучать договор, попросите собственника показать документ на право собственности. Адрес в документе должен совпадать с реальным адресом помещения. Если все в порядке, можно переходить к самому договору.

9. Разработать фирменный стиль — айдентику

Это слоган, шрифты, логотип и цвета, которые помогают покупателю запомнить магазин. Чтобы логотип не использовали другие магазины, регистрируют товарный знак в Роспатенте. Эта процедура не обязательная и делается по желанию владельца.

Зачем регистрировать название магазина в Роспатенте

Несколько правил для названия магазина
Несколько правил для названия магазина

10. Продумать оформление магазина и начать ремонт

Условно помещение можно разделить на четыре части: входную зону с вывеской, холодильную витрину, фотозону и прилавок-ресепшен. Оставьте немного места для будущих улучшений, например установки второго холодильника для срезанных цветов.

Как расставить цветы в холодильнике в цветочном магазине

Как привлечь клиентов в магазин без витрины

11. Заказать вывеску

Для офлайнового магазина это главный способ привлечь клиентов к магазину. Пишите слово «Цветы» на русском языке и крупным шрифтом. Если использовать латиницу и вычурный шрифт, покупатель может не понять, что тут находится: кафе или салон красоты.

12. Заказать холодильную витрину

Обычно холодильную камеру делают на заказ из пластиковых панелей — ее установка может занять до трех недель. Чтобы не терять время, закажите ее сразу еще до начала ремонта.

Холодильная камера для цветочного магазина: материалы, особенности, ошибки

Холодильное оборудование для цветочного магазина

Как цветочному магазину выбрать подрядчиков по установке холодильного оборудования

Как создать цветочную витрину-холодильник, которая работает на продажи магазина

Зачем в цветочном магазине второй холодильник

Холодильная витрина в ростовском салоне «Букетная»
Холодильная витрина в ростовском салоне «Букетная»

13. Купить мебель

Флористический стол заказывают у плотника — примерная цена 15 000 рублей. При его установке учитывайте расположение внутри магазина. Стол должен находиться близко к холодильнику, а также возле стеллажей с упаковкой, лентами и бумагами.

Оборудование для магазина: освещение, стол для флористов, аквапаки и термосумки

Модернизируем оборудование для цветочного магазина: уменьшаем списания в 4 раза

14. Оборудовать фотозону

Она нужна, чтобы делать фотографии для инстаграма или интернет-магазина. Можно купить специальный фотофон, повесить одноцветную занавеску или покрасить стену в фирменные цвета магазина.

Как красиво фотографировать цветы. Подробное руководство по съемке букетов на телефон

Стена в магазине «Листва»
Стена в магазине «Листва»

15. Закупить материалы и инструменты

Понадобятся флористический нож, секатор, ножницы, степлер, флористические плоскогубцы и кусачки. Из материалов анкор-скотч, тейп-лента, флористическая проволока, упаковочная бумага, шпажки для опоры, полимерная глина.

Полезные ресурсы для владельцев цветочных магазинов и флористов

Инструменты флориста и расходные материалы: что должно быть в каждом цветочном магазине

16. Заказать цветы у поставщика

На основе каталога поставщика составьте свою ассортиментную матрицу. Это таблица со всеми растениями, которые нужно закупить.

Матрица ассортимента: какие цветы продавать в цветочном магазине

6 советов, как организовать работу с поставщиками

Закупка цветов: как рассчитать количество

Склад поставщика
Склад поставщика

17. Нанять флористов

Найти сотрудников проще всего на Хедхантере, в соцсетях или флористической школе, например Moscow Flower School.

Как выбрать и нанять флориста

Что отличает хорошего флориста от плохого

18. Выбрать способ продвижения

Чтобы выбрать эффективный вид рекламы для цветочного магазина, нужно четко понимать, какие виды рекламы и на какие цели работают.

Реклама цветочных магазинов

Как увеличить продажи цветов

Автоматизация цветочного бизнеса: как увеличить повторные продажи

Как заработать магазинам с небольшой клиентской базой

ВКонтакте: создаем продающую страницу

Как сделать сайт для цветочного магазина и не затянуть процесс на год

Полную версию статьи можно прочитать в блоге POSiFLORA. Там мы подробнее рассказываем о каждом шаге, приводим примеры и комментарии собственников.