Найти тему
Пафнутий (в спячке)

Все вести о "обновлении знаний" - Vintage Story 1.18.

Оглавление

Гой еси, Читатель. Эту статью я посветил обсуждению предстоящего обновления игры Vintage Story, 1.18 - обновлению знаний (сюжетное обновление, обновление лора). Начну я с пересказа вестей от разработчиков, а потом поведаю своё мнение об этом обновлении.

Что показали Тайрон и его команда

Модели

Первой вестью о 1.18, была модель какого-то странного, очень похожего на Серафима, существа.

Угасающий бирюзовый свет, дающий мало утешения тем, кто находится в глубоком отчаянии. (с) - Saraty - разработчик моделей и текстур
Угасающий бирюзовый свет, дающий мало утешения тем, кто находится в глубоком отчаянии. (с) - Saraty - разработчик моделей и текстур

После показали какие-то флаги или символические полотна... Не хватает словарного запаса, чтобы правильно описать этот объект. Непонятно один это будет блок, или несколько? Если несколько, то зачем объединять их модели? А если один, то почему такой огромный?

Символы превосходят поселения - (с) Saraty.
Символы превосходят поселения - (с) Saraty.

Позднее был открыт какой-то подозрительный темпоральный механизм. Интересно, какого его предназначение?

Вруууум, посмотри, как это происходит! - (с) Тайрон
Вруууум, посмотри, как это происходит! - (с) Тайрон

А также кувшин, вдохновленный вязанием бабушки.

Честно говоря, сходства не так много.
Честно говоря, сходства не так много.

Бабочки

Я ответственно заявляю - Тайрон большой любитель бабочек. Уж не помешался ли он на них? Теперь у нас есть 170 видов бабочек! 170, ни штукой больше, ни меньше! От таких обновлений и я на бабочках помешаюсь... Ах да, ещё и сачок для ловли бабочек, всё как в моде Vintage Craft, над которым работал Тайрон до винтажки.

Ещё более простое руководство

Итак, я могу вас поздравить тем, что теперь у нас будет два руководства! Хотя, последнее я бы сравнил с режимом обучения. Оно отображается как квадратик в правой стороне экрана, который ставит пошаговые цели, чтобы новым игрокам было легче освоиться.

Творческий инструмент для создания резных вещей

Сам себе жизнь своей речью усложняю... Вот Квадрат например очень точно назвал это "мини ворлд эдит", а у меня короче 6 слов не вышло...

Теперь мы сможем редактировать мир на масштабе пикселей, точно также на и на масштабе блоков. Добавлять группы пикселей, не взирая на границы блоков. Эх, не понятно... Ладно, просто смотрите:

Вторую гифку дзен не принял, а я поленился делать её ширинов больше чем 300 пикселей, поскольку нечего не понимаю в гифках.
Вторую гифку дзен не принял, а я поленился делать её ширинов больше чем 300 пикселей, поскольку нечего не понимаю в гифках.

Если я правильно понял, Тайрону пришлось заново переписать часть кода для пикселей и долота, и возможно какие-то фишки больше не будут работать.

Книги

Удивительное совпадение, но Mojang и Аnego studios показали функциональные книжные полки в один и тот же день. Причём Тайрон выложил сообщения за несколько часов до презентации 1.20, то есть это простое совпадение.

И полки в Винтажке получились объективно лучше: Книги можно вытаскивать в любом порядке - то есть нет проблемы, когда тебе придётся, чтобы достать первую книгу вытащить ещё 5. (Хотя, возможно в майнкрафте это ещё исправят - это можно сделать просто добавив интерфейс). Ещё одним плюсом является разнообразие полок - я уже вижу 4 вида полок по разделению на секции - а это влияет на количество книг, которые можно хранить; а также разные по текстуре полки. Цвет книги тут не зависит от места, и не выбирается случайно - каджая книга имеет свой цвет.

В обычной полке можно будет хранить до 14 книг, в других вариантах скорее всего 12, 7 и 6, но это только предположения.

Как уже можно было догадаться, сами книги тоже функциональные. С помощью "пера и чернильницы" в левой руке можно будет писать в них. Также я уверен, будет книги с рассказами, древними письменами и т. п.

Диалог

С торговцами можно поговорить. Совершенно нормальное дело, чему вы удивляетесь?

А главное, можно будет создать свой диалог с помощью Json, без "кода"!
А главное, можно будет создать свой диалог с помощью Json, без "кода"!

Примерный перевод диалога:

  • Привет путешественник, всегда приятно иметь дело с кем-то из ваших родственников.
Варианты ответа: 1 - знаете ли вы что-нибудь интересное? 2 - где ты взял все эти вещи? 3 - есть чем торговать? 5 (а где 4?) - Есть тут что-нибудь бесплатное?
  • Есть ли тут что-нибудь бесплатное?
  • Да, держи этот кусок гнили, а теперь убирайся!
Варианты ответа: те же самые, кроме номера 5.
  • Где ты собрал все эти вещи?
  • О, немного здесь, немного там... Много людей прячётся, и делают всё возможное, чтобы жить. Я собираю у них излишки, и потом продаю тем, кто в ним нуждается.
1 - Это же интересно, дай-ка мне взглянуть! 2 - Понимаю...
  • 1 - Это же интересно, дай-ка мне взглянуть!

Пока что узнать из разговора можно не много, и всё сводиться к покупке/продаже, однако и это тоже здорово.

На этом вести от разработчиков кончились.

Обзор показанных вещей

Половина вещей (Бабочки, редактор вокселей и руководство), которые нам показали, не связанны с темой обновления, но в Винтажке всегда так. Я решил сейчас пройтись по ним, чтобы потом обсудить всё, что относиться к обновлению знаний.

Бабочки, редактор вокселей и руководство

170 видов бабочек, это отдельная песня... Ругать разработчиков не собираюсь, но зачем нам такое разнообразие не понимаю. Сачок - это уже что-то. Им мы будем ловить бабочек, но что с ними потом делать? Возможно их можно будет засушить, или что-нибудь вроде того... Но пока что это выглядит бесполезно.

Новое руководство это уже действительно полезная вещь, правда только для новичков. Да и не понимаю я людей, которые приходят в игру не знаю о нём ничего, а потом спрашивают почему там нет пулемётов (есть у меня один такой знакомый); а такое руководство необходимо, как мне кажется только таким людям, остальные спокойно разберутся. Тайрон надеется, что новое руководство будут использовать создатели модов, чтобы объяснять новые механики. Вердикт мой таков - полезная вещь, но я ей пользоваться не буду.

А вот редактор вокселей (дописываю статью на завтра, уже придумал как его обозвать) - мне пригодится, и не раз. Выбивать блоки, хоть очень круто, но иногда долго, и в творчестве такой инструмент очень кстати.

-10

Новые блоки.

Далее я хотел бы обсудить модели новых блоков и не только.

Новая раскраска для сосудов - это просто новая раскраска. Думаю обсуждать здесь нечего. А вот про флажки на столбе (али как их описать?), что нам достались от предыдущих поселений, я б поговорил. Столб вполне мог быть составным из разных блоков, и такие блоки старого столба вполне пригодились бы в строительстве, но свисающее полотно... Оно явно занимает пространство чуть ли не в 3 блока, и очень мала вероятность, что оно представляет из себя несколько блоков. Предполагаю, что такой столб - единое образование, от чего он хуже не становиться.

Насколько я могу судить (Символы переживают поколения), такие столбы будут стоять в руинах и развалинах. И да, поскольку это символы - будет логично, что это что-то на подобие герба родов, и возможно будет несколько типов, каждый из которых в своём типе развалин. Но честно говоря, не уверен, что такое будет реализовано, скорее всего никакой связи не будет.

-11

На этом столбе явно видны корабль и две рыбы. Есть какие-то странные круги рядом с кораблём, но что это я понять не могу. Разве что медузы... А также синяя линия, возможно что-то типа пути экспедиции на карте...

Следующая весть - какой-то темпоральный механизм. И мне не понятно, для чего он будет надобен. Есть идеи на счёт какой-то защиты от дрифтеров, или темпоральных разломов. Вторая идея мне больше нравится, однако я не хочу, чтобы разработчики особо концентрировались на вот таких темпоральных механиках.

Очень странная махина... Хм, а это голубое - похоже на встроенную в камень темпоральную шестерёнку (тешу).
Очень странная махина... Хм, а это голубое - похоже на встроенную в камень темпоральную шестерёнку (тешу).

Наиболее понятным блоком является книжная полка. Настолько понятным, что я даже не знаю что сказать, кроме выражения уверенности, что они вместе со свитками и книгами будут появляться в подземных руинах.

Новое существо?

Эта модель серафимоподобного существа ставить меня в ступор. Оно слишком похоже на Серафима, но новым классом быть не может - по крайней мере я не могу представить, как такой будет бегать по поверхности. Вероятнее всего это будет какое-то новое существо, вроде заблудившихся в пещерах и каким-то чудом выживших и поладивших с дрифтерами серафимов... Непонятно, будут ли она враждебны, али признают своего. Кстати, если вспоминать обрывки текстов, в глубинах пещер чёрные стражи жили, это может быть он... Загадка.

-13

Болтливые торговцы.

Диалоги с торговцами пока ведут только к покупке-продаже, одначе я уверен, что нам показали только малую часть. Возможно специально скрыли вариант диалога под номер 4. Зато торговцы уже перестали быть бездушными, и молчаливыми личностями. Немного обидно то, что разговор не влияет на поведение торговцев - например кусок гнили они готовы дать только на словах, но это так, придираюсь...

Лично меня очень порадовала возможность самостоятельно делать диалоги не прибегая к коду - я уже надумываю, чтобы такого добавить.

Просто мысли

Узнав тему обновления, сразу начал прикидывать, что там будет, и единственное что сошлось - книжные полки, и возможно, новое пещерное существо. Да я и до сих пор предполагаю, что основным новшеством этой версии будет большое количество свитков с записями о бывших событиях, и новые, более большие и проработанные руины, может быть даже какие-то отдельные структуры... Не зря же нам столько барахла добавили.

Новые руины, сам строил.
Новые руины, сам строил.

Видел я предположения, что будут добавлены квесты, или что-то подобное. Это было бы круто, только квесты должны быть проработанные, а не условные "добыть 20 хвоща".

Если добавлять пещерных существ, то первыми в очереди големы, о которых много упоминалось в древних преданиях. Да и их остатки есть среди новых блоков.

Ещё я про себя отметил, что возможность настраивать диалоги с торговцами, и писать книги открывает огромные возможности для создания тематических карт. Кстати, не видел ещё карт на винтажку.

Да, о торговцах! Что-то мне подсказывает, что их кибитки тоже будут обновлены, станут разнообразнее. Возможно некоторые будут жить в избушках, или обустроят себе домик в руинах...

А если отходить от темы обновления знаний, то должна появиться рыбалка, (рыбы есть, а снасти нет) и привнесение в мир белых медведей (все остальные сородичи бродят по миру, а эти нет), а также вероятно новое оружие...

В кои-то веки делаю обложку. Что-то даже получилось.
В кои-то веки делаю обложку. Что-то даже получилось.

Пожалуй, на этом я закончу...

Надеюсь, был полезен, Пафнутий.