Найти в Дзене
Школьные посиделки

Школьная история. Стал успешным учеником.

Влад учился плохо, ничего не успевал на уроке, часто отвлекался. Даже репетиторы отказывались с ним заниматься. В 4 классе он стал моим учеником, перейдя из другой школы. Побеседовав с родителями и понаблюдав за ребёнком, я увидела проблему его неуспешности. Мама уверяла, что сыну ничего поручить нельзя, не справится. Бабушка жаловалась на забывчивость внука и нерасторопность. Сам Влад и подсказал, в чём была проблема. Выполняя самостоятельную работу, бурчал под нос: "Ну вот, опять я не справлюсь, работа трудная, а я ведь неумеха." А дежуря по классу, говорил: "И зачем мне поручили цветы поливать? Мне же доверять нельзя, я всё испорчу. Руки не оттуда растут. Эх" Говорил он эти заученные фразы, которые постоянно слышал дома, как руководство к действию. Почему он считал, что не справится, не выполнит, не получится? Я же видела доброго, открытого, компанейского мальчишку, немного неуверенного и нерешительного. Ну что говорить, шаг за шагом мы избавлялись от комплексов. Для начала с мамой

Влад учился плохо, ничего не успевал на уроке, часто отвлекался. Даже репетиторы отказывались с ним заниматься. В 4 классе он стал моим учеником, перейдя из другой школы.

Побеседовав с родителями и понаблюдав за ребёнком, я увидела проблему его неуспешности. Мама уверяла, что сыну ничего поручить нельзя, не справится. Бабушка жаловалась на забывчивость внука и нерасторопность.

Сам Влад и подсказал, в чём была проблема. Выполняя самостоятельную работу, бурчал под нос: "Ну вот, опять я не справлюсь, работа трудная, а я ведь неумеха."

А дежуря по классу, говорил: "И зачем мне поручили цветы поливать? Мне же доверять нельзя, я всё испорчу. Руки не оттуда растут. Эх"

Говорил он эти заученные фразы, которые постоянно слышал дома, как руководство к действию. Почему он считал, что не справится, не выполнит, не получится? Я же видела доброго, открытого, компанейского мальчишку, немного неуверенного и нерешительного.

Ну что говорить, шаг за шагом мы избавлялись от комплексов. Для начала с мамой и бабушкой договорились, что они теперь будут другие слова говорить ребёнку. Теперь они говорили:

- Вся надежда на тебя, Влад.
- Если не ты, то кто же?
- Ты у нас умничка, обязательно справишься, мы не сомневаемся.
- Даже не знаем, как тебе помочь. Вспоминай, ты же в школе учишься. Обязательно всё получится.

Ну и мы с ребятами, как могли, поддерживали нового ученика. Он увидел, что пусть медленно и не сразу, но у него всё получается. Увидел, что никто над ним не смеётся, если он сделает ошибку. Узнал, что учиться не так уж и сложно, надо только слушать внимательно и не отвлекаться. Понял, что он сможет побороть лень, что всё у него получится, потому что он сообразительный, рассудительный и ответственный ученик.

И хотя 4 класс он закончил, имея твёрдые тройки по математике, русскому языку и английскому языку, я знала, что учиться он может лучше. К этому моменту об этом знали уже и его родные.

Текущие оценки Влада за 1 четверть.
Текущие оценки Влада за 1 четверть.

Сейчас Влад учится в 5 классе. Выходит за четверть ударником. По некоторым предметам нет стабильности, но ведь идёт процесс адаптации. Уверена, справится, всё будет хорошо. Он ещё и лидером класса будет. А уже сейчас им гордятся мама, бабушка и я.

Об этом я сказала при всём классе, когда была на Разговоре о важном. Там я каждому своему (уже бывшему) ученику сказала нужные слова, в том числе и Владу.

Поэтому, заявляю вслух: никогда не вешайте на детей ярлыки! Их можно только подхваливать, надеяться на них, ведь они будут опорой и надеждой нам в будущем. Они будут отвечать за свою семью, свой дом, свою Родину.

  • А вы, уважаемые гости и подписчики канала, слышали, как порой детей называют неумехами, неслухами?