Найти тему
Конь в пальто

Как объясняют с помощью физики то, что наш мир виртуален

Оглавление

Всем привет.

Илон Макс заявил: "Шанс того, что мы живем не в виртуальном мире ничтожно мал (не дословно)".

Виртуальная реальность
Виртуальная реальность

Совершенные игры.

И действительно, компьютерные игры которые сейчас выпускают, становятся все реалистичнее. Персонажи обладают искусственным интеллектом и стоит только догадываться чего добьётся индустрия в ближайшем будущем.

Здесь возникает логичный вопрос. Раз мы можем создавать виртуальную реальность и возможности безграничны, то почему мы так уверены в реальности нашего мира. Ведь компьютерный персонаж не догадывается что он в игре, для него игра это реальность. Может быть и наш мир, это чья-то компьютерная игра?

Несовершенства виртуального мира.

Любая виртуальная реальность имеет баги и работает по определенным законам.

Баги, это ошибки системы. Например, в игре персонаж может провалиться сквозь землю или просто зависнуть.

Видео игры с открытым миром, те которые копируют наш мир, работают по следующем законам. Когда персонаж идет по виртуальному городу, он видит машины, людей, животных. Все как в реальном мире. Возникает ощущение, что это происходит во всем городе, а не только в зоне видимости компьютерного персонажа. Но это не так. Если персонаж резко переместиться в другую часть города, то он увидит не прогружённые объекты (черные пятна, квадратную графику). Как на картине.

Не прогрузилось.
Не прогрузилось.

Спустя какое-то время, система среагирует и город станет привычным для игрока. Снова поедут машины, заработают светофоры, люди пойдут на работу. Так система экономит ресурсы компьютера, не тратя их на те объекты, которые не видит персонаж. Это легко можно проверить запустив мощную игру на слабом компьютере. После того, как компьютерный персонаж резко повернет взгляд в противоположную сторону, он увидит не погруженные детали, но вскоре они прогрузятся.

Ищем баги в жизни.

Если наша жизнь, это виртуальная реальность, то значит нам нужно искать такие баги и несовершенства системы.

Сторонники теории виртуального мира нашли такой баг. Имя ему корпускулярно-волновой дуализм.

Ранее ученые спорили между собой, что такое свет? Некоторые говорили что это волна, а некоторые что частицы.

Эксперимент Томаса Юнга дал ответ на этот вопрос, но породил еще больше вопросов. Выяснилось, что фотоны (элементы из которых состоит свет) обладают одновременно свойством частиц и свойством волны.

Эксперимент Юнга.

Эксперимент довольно простой. Ставят лампочку перед доской с двумя прорезями. Если свет это частица, то позади доски мы увидим две полоски света. Но этого не произошло. На экране появились полоски света похожие на гребенку.

Волновые свойства света
Волновые свойства света

Такая картина получится, если этот опыт повторить с волной воды. Волны проходят сквозь отверстия, делятся на две волны, сталкиваются друг с другом и образуют дополнительные волны. В итоге мы получаем ту самую гребенку.

Как это происходит.
Как это происходит.

Значит свет это волна? Нет не волна. Ученые начали стрелять по одному фотону. Фотон проходил через одну из щелей и оставлял отпечаток на экране как частица. Но постепенно след от множества одиночно выпущенных фотонов образовывал ту же самую гребенку. А след в виде гребенки характерен только для волны. Получается следующее. Фотон ведет себя как волна, но проходит только через одну щель как частица, далее опять становиться волной, причем ведет себя как разрезанная двумя щелями волна, а когда взаимодействует с экраном, снова в определенной точке становится частицей.

Заглянули не туда.

Но причем тут виртуальный мир. Мало ли как ведут себя частицы или волны. Дело в том, что как только ученые решили проследить за фотонами и установили датчики на двух щелях, на экране позади щелей образовались две полоски света. Не гребенка, а именно две полоски, как должно происходить у частиц. Как на картинке.

Частица и волна.
Частица и волна.

Тут мы возвращаемся к видео играм. Получается что фотоны( тоже характерно и для некоторых других элементов, на картинке электроны) ведут себя по-разному в зависимости от того наблюдают за ними или нет. Так же как и в компьютерной игре. Пока персонаж не смотрит на объект, он упрощается, а как только за ним наблюдают, объект обретает более сложные свойства. На этом и основывается теория виртуального мира. Программа в которой мы существуем настолько продвинутая, что казалось бы предусмотрела все. Однако на уровне элементарных частиц, мощности компьютера не хватает и система начинает упрощать поведение частиц, пока на них никто не смотрит. Как только за ними начинают наблюдать, частицы начинают вести себя естественно для нашего мира. Все как в компьютерной игре.

Ответ ученых.

Ученые, как всегда, обломали всю мистику. Они говорят что сами методы наблюдения воздействуют на фотоны и меняют их природу.

Вывод.

Думаю наука нам даст ответы на все вопросы. Но доказать то, что мы живем не в матрице невозможно, так же как невозможно доказать то, что бога нет. Чем на большее количество вопросов мы найдем ответы, тем больше вопросов возникнет в последующем.

Прошу подписаться и поставьте лайк, если понравилась статья.

Всем пока.

Наука
7 млн интересуются