Колумбия занимает третье место в мире по производству кофе по причине необычного климата у здешних плантаций сразу два периода сбора урожая за год.
Кофе появился в этой стране довольно поздно – только в 18 веке, до этого момента без особого успеха в 16 веке были завезены первые кофейные зёрна монахами иезуитами. Тогдашние лидеры Колумбии пытались убедить жителей в пользе выращивания кофе, однако встретили довольно сильное сопротивление. Озабоченные тем, что для получение первых пригодных в пищу плодов необходимо ждать 5 лет, у многих стал возникать вполне резонный вопрос, на что они будут жить в этот период времени? Для выхода из сложившийся ситуации священник одной из местных церквей призвал людей вместо покаяния на исповеди, сажать 3-4 кофейных дерева. После чего архиепископ Колумбии, заразившийся этой идеей распространил её по всей стране.
Почти через сто лет после первых завезённых кофейных зёрен местные крупные землевладельцы основали первые крупные кофейные плантации. С ростом популярность кофейного напитка в Европе растёт заинтересованность в развитии отрасли в стране с целью дальнейшего импорта. К началу 20 века кофе составляет уже 50% от всех импортируемых Колумбией товаров.
Серьёзным препятствием для дальнейшего развития кофейной индустрии стала продолжительная гражданская война, из-за которой многие землевладельцы вынуждены были бежать, оставив свои земли в запустении. Только в 2016 году, после подписания мирного договора между конфликтующими сторонами, колумбийский кофе снова стал восстанавливать свои позиции на мировом рынке. К 2020 году уже большая часть населения страны так или иначе была связана с кофейной индустрией.
Сегодня Колумбия входит в тройку стран по производству арабики. Местный кофе популярен благодаря хорошей насыщенности, среднему уровню кислотности и аромату свежего сливочного масла. Специалисты относят колумбийский кофе к самым редким и дорогим сортам.
Чтобы выделить свой кофе на фоне других стран-производителей правительство страны зарегистрировало собственную торговую марку «Columbian coffee». С 2007 года она защищается законодательством Европейского союза. Торговая марка применяется только к кофе, которые было выращено на территории Колумбии. К выпускаемому под данной торговой маркой кофе предъявляются очень жесткие требования, ведется постоянный контроль его качества.
Процесс становления кофейной индустрии на государственные рельсы начался ещё в 1958 году. В правительстве Колумбии придумали персонажа, который олицетворяет колумбийский кофе — фермера Хуана Вальдеса. С тех пор на каждый мешок, который экспортируется из страны, наносят логотип и надпись Cafe de Colombia. Кроме персонажа, в правительстве запустили маркетинговую кампанию, которая была нацелена на создание имиджа колумбийского кофе.
Сегодня в стране работает национальный институт кофе "Сеникафе". Он занимается селекцией новых разновидностей кофейных деревьев, которые дают максимальную урожайность и качество именно в терруаре Колумбии. После нескольких вспышек ройи в Колумбии — болезни кофейных деревьев, которую ещё называют «кофейная ржавчина», институт вывел разновидности, которые более устойчивы к этой болезни: кастильо и колумбия.
Сеникафе мотивирует фермеров менять культивируемые разновидности через государственные гарантии по кредитам для тех фермеров, кто высаживает рекомендуемые разновидности.
В 2007 году колумбийский кофе получил статус продукта, защищенного по происхождению, в 2011 ЮНЕСКО объявил зону, где выращивается колумбийский кофе, Кофейный культурный ландшафт (он же – Кофейный Треугольник), всемирным наследием.
В Колумбии обычные жители пьют кофейный напиток - тинто. Tinto переводится примерно, как «чернильная вода» и представляет собой более густой, более концентрированный продукт, сделанный из зерен второсортного качества и продаваемый в очень маленьких чашках.
Колумбия имеет стандарт качества для типов бобов, которые они могут экспортировать, и все, что ниже этого, остается в стране для внутреннего потребления, большая часть которого становится тинто.
Популярные марки колумбийского кофе: Don Pablo Colombian Supremo, Volcanica Colombian Peaberry, Coffee Bean Direct Colombian Supremo, Juan Valdez, Koffee Kult – Huila Coffee.
Для того чтобы почувствовать вкус и силу древнего напитка попробуйте первоклассное кофе от ведущего вендингового оператора «Uvenco»!
Оставайтесь с нами и расширяйте свою кофейную географию!