Частное мнение человека, играющего на ПК 26 лет подряд.
. Triple A games versus Indie games. Две стороны монеты...
Пацан из какой-нибудь дыры вроде Мордовии, который решил делать игры, не стоит перед выбором - идти в ЕА или создавать артхаус! Если он хочет попасть в индустрию, он просто сядет и будет делать игру, потому что никаких игровых студий в его городе нет. Ему класть на артхаус, на деньги ему тоже класть, он просто хочет делать игры, и это единственная возможность. Так вот он инди-проект и сделает. И один из ста таких проектов найдет свою аудиторию.
А с другой стороны есть ветераны, которые уходят из больших студий и делают уже серьезное успешное инди. А так как они ветераны, на артхаус им тоже в массе своей класть, они хотят, чтобы их молодая студия не сдохла после первого проекта. Вот мы и живем в мире, где артхаусом за редкими исключениями занимаются только ленивые тупые хипстеры, просирающие год за годом сроки. И поэтому инди, возможно, никогда не умрет. Потому что тот пацан из Мордовии будет делать свою первую игру вне зависимости от того, что о нем думают остальные. А те, кого не взяли в ЕА, идут в другую студию, потому что на инди хрен они что заработают.
Но, с другой стороны - сама идея небольших недорогих скачиваемых игр вполне жизнеспособна, и некоторые идеи лучше всего реализуются именно в таких форматах. Это и настоящий (а не фальшивый, как Gone Home) артхаус — Journey, Valiant Hearts, Stanley Parable. Это и простые, но умные игры вроде Don’t Starve, FTL или Out There. Также под инди маскируются довольно большие и дорогие, но «старомодные» игры вроде Divinity или Pillars of Eternity, либо же нестандартные, как Minecraft.
С Инди получилось тоже самое, что и со всей индустрией в целом - любой школьник, накативший "замочи точкой пиксель" сейчас обзывается Инди. Однако существование такого явления, как Инди вполне оправдано. Просто стоит разграничить фритуплей, который про бабки и игры, и проекты с душой, которые про способ рассказать свою историю, показать посыл и выразить авторскую мысль. Это в том числе нестандартный подход к механикам и геймдизайну, а не куча эффективных менеджеров и маркетологов, которые пилят аудиторию по графикам, цифрам и доходам. Да, засилье этого всего Инди сейчас большое, но это обусловлено скорее тем, что индустрия стала резко больше, процент кала увеличился соответственно плюс доступность готовых суповых наборов "я у мамы разработчик и теперь звезда района" тоже способствует...
Лично я считаю, что инди-игры уже давно предали первоначальные идеалы и превратились в модель существования писишных игроделов в условиях, когда все деньги на PC ушли в онлайн по модели free-to-play. То есть, это уже не артхаус, не альтернатива AAA, а унылое зарабатывание бабла теми, кого не взяли на работу в Electronic Arts. Ну и да, все русские "псевдо"игры 2000-2008 годов в наше время бы позиционировались как инди:))
Но в любом случае - если поставить вопрос ребром о том, что же должно остаться на рынке - ААА-разработка или инди, то сдохнуть должны, конечно, инди... Без них лично я прекрасно обойдусь...