Найти в Дзене
PHOTAR

Обзор Canon EOS R7. Дождались! Лучший кроп?

Оглавление

С самого первого анонса беззеркальной линейки Canon с байонетом RF фотографы ждали камеру с APS-C матрицей. Прошло, пожалуй, немного больше времени, чем мы могли предположить, но всё же в мае 2022 года мир увидел сразу две беззеркальные кроп-камеры с байонетом RF-S R10 и R7. Теперь можно с уверенностью утверждать, что судьба линейки EOS M предрешена. Сегодня у нас на обзоре топовая беззеркальная APS-C камера Canon EOS R7.

Для наших читателей магазин Photosale.ru, который помог с реализацией этого обзора, устроил акцию – скидка 10% на новые объективы Samyang по промокоду 10s22p. Акция действует до 1 ноября 2022 года и только для физических лиц.

-2

Обзор Canon EOS R7 состоит из трёх частей. Ранее состоялся прямой эфир, в котором мы подробно вживую тестировали камеру и отвечали на интересующие вопросы зрителей, запись эфира доступна на нашем канале. Эта публикация содержит сжатый видеообзор, а также текстовую часть с техническими исследованиями камеры и ссылками на исходники.

Основные особенности Canon EOS R7

-3

Canon EOS R7 получил классический дизайн относительно тенденций беззеркальной линейки RF. Однако, всё же есть несколько интересных особенностей. Во-первых, это трёхпозиционный переключатель Off/On/Video – похожее решение мы видели в камере EOS R5c, это действительно удобно.

-4

Во-вторых, мультиселектор «переехал» выше и теперь совмещён с джойстиком – многие переживали, что его легко задеть во время работы, это не так, всё в порядке. В-третьих, и это, пожалуй, минус, верхняя панель лишилась второго управляющего диска – теперь управление экспопарой не такое удобное.

-5

Камера оснащена матрицей APS-C размером 22.2 x 14.8 мм (кроп 1.6х) с разрешением 32.5 Мп. Подобный сенсор был установлен в EOS 90D и EOS M6 II, но, как утверждает производитель, матрица не такая же – возможно это так, возможно, просто маркетинг. В отличие от предшественников в новинке появился матричный стабилизатор, который, надо сказать, очень эффективен (об этом чуть ниже в тестах).

-6

За обработку информации отвечает процессор последнего поколения Digic X. Диапазон ISO 100-32000 с расширением до 51200, к сожалению, нижнее значение нельзя уменьшить. Для режима видео максимальное значение ISO ограничено 12800.

EOS R7 получил современный автофокус Dual Pixel CMOS AF II, 100% кадра покрыто 5915 точками, которые разделены на 651 автозону. Есть распознавание лиц, глаз, животных, автомобилей и мотоциклов.

-7

Впечатляют характеристики серийной съёмки. При механическом затворе скорость может доходить до 15 кадров в секунду, а при электронном до 30 кадров. Во время серийной съёмки работает автофокус и автоэкспозиция. Максимальная скорость зависит от условий съемки, в том числе и от скорости карты памяти – в нашем случае мы работали с картой Delkin Devices Black UHS-II 256GB. Диапазон выдержек 30с-1/8000, при электронном затворе 30с-1/16000. Синхронизация до 1/250 с с механическим затвором и до 1/320 с, с электронной первой шторкой.

-8

Поворотный дисплей имеет диагональ 2,95″ и разрешение 1,62 Мп, видоискатель обладает разрешением 2,36 Мп с частотой обновления до 120fps в зависимости от условий съёмки. Здесь никаких выдающихся показателей, всё стандартно для камер в этом ценовом сегменте.

-9

Серди интерфейсов: USB-C 3.2 Gen 2 (без поддержки питания во время работы, зарядка аккумулятора в камере гарантируется с адаптером USB PD-E1), Micro HDMI, выход на наушники, вход для микрофона, синхро-кабель, Wi-Fi, Bluetooth. Также камера оснащена двумя слотами SD с поддержкой высокоскоростного интерфейса UHS-II.

Тестирование Canon EOS R7

-10

Начнём с динамического диапазона. Для технического тестирования матрицы мы используем цветовую шкалу Datacolor SpyderCheckr 24. Давайте проанализируем возможности матрицы в светах:

+1 EV

При восстановлении передержанной картинки на одну ступень, матрица справляется идеально.

+2 EV

При восстановлении двух ступеней из светов наблюдается потеря в полутонах. К подобным коррекциям следует прибегать лишь в экстремальных случаях.

+3 EV

Восстановление трёх ступеней в светах даёт значительное искажение цветов.

В тенях ситуация более оптимистичная:

-1 EV

Одна ступень в тенях не даёт каких-либо изменений в картинке, шумы отсутствуют, цветопередача не страдает.

-2 EV

Две ступени уже показывают незначительные шумы, которые абсолютно некритичны.

-3 EV

Три ступени дают более крупный шум, с которым легко справится автоматическое шумоподавление. Детализация не страдает.

-4 EV

При вытягивании четырёх отупений проявляется заметный цветной шум, который вносит свою лепту как в детализацию, так и в цветопередачу.

-5 EV

Пять ступеней значительно влияют на цветопередачу, зерно шума становится очень крупным. Подобных корректировок цветных изображений лучше избегать, при съёмке в Ч/Б это не так критично.

Суммируя всё, можно сказать, что EOS R7 обладает запасом в светах приблизительно полторы ступени, а в тенях 3-4 ступени. Результаты ожидаемы и, к сожалению, по сравнению с EOS 90D и EOS M6 II никаких глобальных изменений нет. В целом это достаточный запас, который даёт неплохие возможности на посте в профессиональной работе.

  • Исходники теста динамического диапазона — скачать

Тест ISO

Начнём с синтетического теста матрицы и сравним показатели с последними APS-C камерами, которые были у нас на тестировании ранее.

-21

На всём диапазоне ISO EOS R7 показывает худшие результаты по сравнению с Nikon Z50 и Fujifilm X-T4. И если до значений 1600-3200 реальная картинка отличаться практически не будет, то более высокие ISO у оппонентов будут заметно чище.

Для интереса давайте сравним полнокадровые камеры с близким разрешением матриц. Также в это сравнение мы решили включить камеру EOS R, так как более современных камер Canon с соответствующим синтетическим тестом у нас нет.

-22

Как и следовало ожидать, в этом сравнении наш герой также проигрывает. Лидерами остаются Z6 II и A7 IV.

Теперь проанализируем реальную кринку на основных значениях ISO. Как и в предыдущем тесте будем использовать шкалу SpyderCheckr. Все файлы конвертировались через RawDigger для отключения всевозможных встроенных корректировок.

100

-23

200

-24

400

-25

800

-26

1600

-27

3200

-28

6400

-29

12800

-30

25600

-31

32000

-32

На ISO400 можно заметить первый мелкий монотонный шум. ISO800 уже даёт цветной шум, заметный на светлых участках кадра. С каждым новым значением зерно становится крупнее, ISO3200 можно назвать предельным значением для крупноформатной печати. Далее шум влияет на детализацию, при этом цветопередача страдает несильно.

   Canon EOS R7 + RF-S 18-150/3.5-6.3 Параметры: 1/400, ISO3200, f/6.3, 62мм. © Павел Молчанов / Photar.ru
Canon EOS R7 + RF-S 18-150/3.5-6.3 Параметры: 1/400, ISO3200, f/6.3, 62мм. © Павел Молчанов / Photar.ru

Предельным значением, выше которого не следует подниматься при работе с цветной фотографией, можно считать ISO12800.

Стабилизация

   Canon EOS R7 + RF-S 18-150/3.5-6.3 Параметры: 1/8, ISO800, f/6.3, 150мм. © Павел Молчанов / Photar.ru
Canon EOS R7 + RF-S 18-150/3.5-6.3 Параметры: 1/8, ISO800, f/6.3, 150мм. © Павел Молчанов / Photar.ru

По измерениям CIPA эффективность матричной стабилизации может достигать 8 ступеней, при условии съёмки с RF 24-105mm F4 L IS USM. Важно отметить, что матричный стабилизатор работает совместно с оптическим стабилизатором в объективе. При работе с RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM (с которым проводилось наше тестирование) CIPA обещает пользователю эффективность до 7 ступеней. Проверим:

-35

Эффективность работы связки матричной и оптической стабилизации просто впечатляет. В наши тестах мы смогли получить практически те самые 7 ступеней. При этом если посмотреть на полученный график, то практически 3,5 ступени выдают 100% результат!

-36

При тестировании камеры мы использовали автофокусные объективы Samyang через адаптер EF-RF, оказалось, что матричный стабилизатор не работает со сторонними объективами. Также при работе с фирменными объективами с оптическим стабилизатором нет возможности отдельно отключить работу оптического или матричного стабилизатора.

Видео

-37

Canon EOS R7 обладает весьма впечатляющими видеовозможностями, что в каком-то смысле подтверждает принадлежность камеры к флагманам и косвенно говорит, что производитель вряд ли выпустит другую более мощную линейку с APS-C матрицей.

Итак, R7 умеет писать 4K H265 10 бит 4.2.2 C-Log 3 или HDR PQ с битрейтом до 340 Мбит/с на карту памяти. При этом продолжительность видео теоретически не ограничена (максимальная длительность до 6 часов), однако, ограничение может возникнуть из-за перегрева камеры. Поскольку в нашем распоряжении камера была недолго, мы не успели протестировать этот аспект.

При выключенном C-Log 3 или HDR PQ пишет стандартное видео 4K H265 8 бит 60fps с битрейтом до 230 Мбит/с. Любой формат видео пишется со всей площади матрицы без кропа.

Помимо матричной стабилизации, оператору доступна цифровая, которая достаточно успешно справляется со своей работой, но это сильно сказывается на качестве изображения. В ролике ниже съёмка происходила на объектив Samyang 85мм f/1.4, что в эквиваленте даёт 135мм, а это далеко не простая задача для съёмки с рук.

В режиме 4К 30fps происходит даунскейл из 7К, в результате получается наиболее качественная картинка, нежели при съёмке 4K 60 fps с пропуском строк. Битрейт в этом режиме достигает 170 Мбит/с при включённой опции C-Log 3 или HDR PQ либо до 120 Мбит/с при выключенной. Этот режим имеет ограничение по длительности одного ролика 30 минут.

Есть возможность записи 4K 60fps 1 к 1, что в результате даёт кроп 1,81x поверх существующего 1,6x. Такая возможность будет особенно полезна при съёмке макро.

Максимальное количество кадров 120fps достигается при разрешении Full HD. Важно отметить, что в этом режиме полноценно работает автофокус, ролики пишутся без звука, а длительность ограничена 30 минутами.

Галерея Canon EOS R7

Заключение

Canon EOS R7 на текущий момент можно назвать одной из самых функциональных камер с APS-C матрицей. Однако, впечатление портит ассортимент RF-S объективов – их всего два и это далеко не те объективы, которые следует использовать в профессиональной работе. В этом обзоре мы тестировали камеру преимущественно с объективами Samyang 14/2.8 и 85/1.4 и хочется отметить, что даже с объективами стороннего производителя через адаптер EF-RF автофокус работал идеально. Пожалуй, один из главных плюсов EOS R7 это автофокус, который работает быстро и точно как в фото, так и в видео.

-39

К сожалению, при работе со сторонними объективами не работает матричный стаб, и это расстраивает, поскольку стабилизатор здесь просто невероятный. С подобной эффективностью мы встречались, пожалуй, лишь в одной камере, это среднеформатная Fujifilm GFX 50s II.

-40

Безусловно, хотелось бы увидеть некоторый прорыв в динамическом диапазоне и качестве картинки при работе на высоких ISO, но реальность оказалась более прозаичной. В этом плане R7 уступает даже менее профессиональным камерам других производителей. Тем не менее, если вы рассматриваете R7 на замену 90D или выбираете между нашим героем и 90D/M6 II, то выбор очевиден — Canon EOS R7 боле современная и функциональная камера, которая полностью отвечает профессиональным запросам.

Напомню. Для наших читателей магазин Photosale.ru, который помог с реализацией этого обзора, устроил акцию – скидка 10% на новые объективы Samyang по промокоду 10s22p. Акция действует до 1 ноября 2022 года и только для физических лиц.

Видеообзор Canon EOS R7 можно посмотреть вверху этой публикации или на PhotarTV. Также доступна запись стрима для тех, кто любит поподробнее.